Повышение пенсионного возраста откладывается

Закон «О мерах законодательного обеспечения реформирования пенсионной системы» не вступит в силу 1 сентября.

Главная причина, по которой новый Закон, согласно которому повышается пенсионный возраст для женщин и увеличивается размер страхового стажа, не может вступить в силу в обозначенный в его тексте срок, — отсутствие на документе подписи Президента.

Версии о том, почему вызвавший много споров и недовольства, как со стороны части парламента, так и среди граждан страны, Закон до сих пор не попал к главе государства, высказываются разные.

В частности, спикер Верховной Рады Владимир Литвин ещё 21 августа заявил, что в Закон о пенсионной реформе нужно внести некие «уточнения технического характера».

«Необходимо завершить, с технической точки зрения, работу над законом о пенсионном обеспечении. Все уточнения технического характера в Закон о пенсионной реформе разработаны, подготовлены и будут рассмотрены парламентом в первый день работы следующей сессии», — цитирует Литвина официальный сайт Верховной Рады.

По информации спикера, необходимость внесения в закон ряда технических уточнений возникла «в ходе подготовки закона к подписанию».

Есть ещё одна причина задержки с подписанием Закона, озвученная рядом украинских СМИ, правда без внятных ссылок или со ссылкой на безымянный «источник».

Дескать, подписать Закон и передать его на подпись Президенту глава Верховной Рады не может из-за существования проекта Постановления «Об отмене решения Верховной Рады Украины о принятии во втором чтении и в целом как закон проекта Закона Украины „О мерах законодательного обеспечения реформирования пенсионной системы“», поданный 8 июля (в тот же день, когда ВР одобрила пенсионную реформу) депутатами Юрием Кармазиным (член фракции «Наша Украина — Народная Самооборона») и Ольгой Боднар (член фракции «БЮТ-Батькивщина»).

Такой проект постановления действительно существует и размещён в соответствующем разделе сайта ВР.

Требуя отмены решения о пенсионной реформе, авторы проекта аргументируют её необходимость тем, что, по их мнению, во время голосования 7 и 8 июля была нарушена Конституция Украины и регламент Верховной Рады.

В частности, инициаторы отмены решения о принятии Закона о пенсионной реформе в пояснительной записке к проекту постановления отмечают, что обращали внимание спикера на нарушения непосредственно в день голосования, но он их проигнорировал.

Смысл замечаний: согласно Конституции, голосование на заседаниях ВР должно совершаться народным депутатом Украины лично, но многих «голосовавших» в зале не было. Нарушение регламента связано с нормами о проведении утреннего и вечернего пленарных заседаний.

«Сутки заканчиваются 24 часом, рассмотрение же законопроекта началось в половине пятого вечера 7 июля, а закончилось в половине второго ночи 8 июля», — пишут инициаторы отмены решения о принятии пенсионной реформы.

Есть ещё и третья причина, которая упоминается в связи с тем, что принятый 8 июля Закон всё ещё не покинул стены Верховной Рады. После того как парламент одобрил пенсионную реформу, оппозиционные партии заявили о намерении обратиться в Конституционный суд в связи с нарушением Конституции Украины во время голосования за Закон, имея в виду также отсутствие «голосующих» депутатов на рабочих местах.

Сегодня в пресс-службе Конституционного Суда «МедиаПорту» сообщили, что пока такое обращение в суд не поступало.

Спикер парламента Владимир Литвин в комментарии относительно задержки с подписанием закона обращение в КС упомянул: он заявил, что «задержка с подписанием этого законодательного акта не связана с подачей народными депутатами представления в Конституционный Суд о неконституционности принятия закона».

Таким образом, депутаты снова примутся за Закон «О мерах законодательного обеспечения реформирования пенсионной системы» в следующий вторник — 6 сентября.

Глава парламента уже пообещал, что в этот день на голосование будет вынесено предложение о внесении в Закон ряда технических уточнений.

В случае принятия положительного решения, сказал Литвин, эти замечания будут внесены в текст, и закон после подписания руководителем парламента будет направлен на подпись Президенту Украины.

Одной из технических правок автоматически становится дата вступления в силу Закона, меняющего «пенсионные правила». Вместо 1 сентября 2011 года будет указана другая дата.

Тот же Литвин заявлял, что, по его мнению, закон должен заработать с 1 января 2012 года. К слову, эта же дата уже мелькала в проекте. Между первым и вторым чтением тогда еще к законопроекту было подано больше тысячи поправок, примерно половину из них частично или полностью учёл профильный комитет ВР при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Так вот в первоначальном проекте датой вступления документа в силу было 1 сентября 2011 года, ко второму чтению в проекте стояло уже 1 января 2012 года. Однако во время голосования 7-8 июля депутаты поправку не поддержали и в окончательном тексте осталась прежняя дата — 1 сентября.

Закон «О мерах законодательного обеспечения реформирования пенсионной системы» был принят 8 июля. Документом повышен пенсионный возраст для женщин до 60 лет, также повышен страховой стаж до 30 лет для женщин и до 35 для мужчин (ранее он составлял 20 и 25 лет соответственно) и внесены некоторые другие изменения в пенсионную систему.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.