Web Analytics

Жара и выборы. «Яндекс»: итоги года по запросам

Интернет-поисковик «Яндекс» составил рейтинг самых популярных поисковых запросов украинцев за 2010 год.

По данным «Яндекса», в 2010 году украинцы больше всего интересовалась выборами в Украине: количество запросов составляло приблизительно 80 тысяч каждый будний день.

На втором месте оказалась аномальная жара этого года, а также все сопутствующие термины (кондиционеры, вентиляторы, прогноз погоды): количество запросов - 75 тысяч.

После аномальной жары украинцы интересовались инаугурацией Президента Украины Виктора Януковича – в среднем 45 тысяч запросов каждый будний день.

Также активно украинцы интересовались взрывами в московском метро (40 тысяч), боями братьев Кличко (30 тысяч), прогнозом землетрясения в Украине (25 тысяч), Януковичем и венком (20 тысяч), авиакатастрофой под Смоленском, в которой погиб Президент Польши Лех Качинский (10 тысяч) и извержением вулкана в Исландии (5 тысяч).

Украинцы активно интересовались музыкальными конкурсами: «Евровидением» и «Новой волной». А вот Олимпиада украинцев интересовала гораздо меньше. «Если говорить о спортивных событиях, для украинцев важнее всего бои братьев Кличко — про них в 2010 году спрашивали больше, чем про Олимпиаду или про Чемпионат мира по футболу», - говорится в пресс-релизе «Яндекса».

Как правило, тема, которая резко привлекла к себе внимание пользователей поиска, так же быстро теряет актуальность - например, праздники и большинство кинопремьер. Но некоторые события, явления и предметы входят в жизнь надолго — после всплеска интереса пользователи продолжают спрашивать о них. Многие из таких событий связаны с появлением новых моделей техники — например, весь 2010 год рос интерес к продукту фирмы «Apple» - планшетному компьютеру «iPad». Кроме того, в начале 2010 года в жизни и в поиске появился журнал «Автолегенды СССР», а летом начали разгораться политические страсти вокруг нового налогового кодекса.

В 2010, как и всегда, пользователи спрашивали у «Яндекса» о самых разных обитателях Земли. Интересовались и вымершими животными - больше всего динозаврами, мамонтами и птицей додо.

Многие названия попали в список самых популярных, поскольку становятся нарицательными и несут дополнительные смыслы. Например, фильм «Человек-паук», сериал «Глухарь», автомобиль «Лада Калина». Самое популярное животное в поиске «Яндекса» - медведь. Каждый день про него спрашивают более двух тысяч раз.

Напомним, ранее компания «InMind» по заказу «Интернет ассоциации Украины» провела исследование, согласно результатам которого услугами сети Интернет ежедневно пользуется 8,7 миллионов украинцев старше 15 лет, что составляет около 19% от общего количества жителей страны.

По материалам Корреспондент.net