Перепробовав все методы воздействия: напугать, научить, отвлечь, психологи пришли к выводу, что самым действенным будет метод убеждения. Ничего не навязывая, с помощью интересных тренингов взрослые работают с детьми, и детям, судя по последними мониторинговым данным, такая форма диалога нравится.
Кизилов Александр, исполнительный директор Восточноукраинского Фонда социальных исследований: Цель тренингов – подвести школьников к тому, чтобы они самостоятельно принимали решение об отказе от негативных привычек. Конечно, это сложная задача.
До недавнего времени по программе «Диалог» работали только харьковские и киевские школы. С этого учебного года программу испробовали в двенадцати регионах Украины. Директора многих школ Украины сами находят деньги, необходимые для проведения тренингов.
Марина Галябарник, исполнительный директор общественного совета по социальным проблемам развития подрастающего поколения: Тренинги, которые нужно проводить, имея необходимый технический материал. Те же канцтовары, цветную бумагу, клей – это то элементарное, что надо, чтобы провести тренинг. Но этого в школах не достает.
Каким бы странным это не казалось, но программу «Диалог», направленную на профилактику вредных привычек среди молодежи, инициировала и поддерживает финансово табачная компания «Филлип Моррис Украина».
Алла, представитель табачной компании «Филлип Моррис Украина»: Дети не должны курить и иметь доступ к табачным изделиям. Поэтому мы поддерживаем различные социальные инициативы, направленные на предупреждение курения среди несовершеннолетних.