Web Analytics

Где рамки приличия в политической рекламе?

Непарламентская реклама. В Харькове появилась предвыборная реклама политических партий и блоков с использованием слов, выражений и жестов, которые в приличном обществе употреблять не рекомендуется.

Один из билл-бордов Партии свободных демократов. Исходные данные присутствуют: где напечатано, количество экземпляров, имя ответственного за выпуск. И тут же - пояснение: мол, слово вполне цензурное, означает помесь двух разных видов животных, например, жеребца и ослицы. Не дает потомства. Прохожим все равно не нравится.

Харьковчане:
«Мне не нравится, потому что присутствует отвратительное слово, которое является оскорблением, это первое, а во-вторых, это нечестно».
«Ну это просто не это.., как, некрасиво, если так честно сказать, согласны?»

Один из лидеров новоявленной партии Дмитрий Выдрин оправдывается: его, мол, уже упрекали в неинтеллигентности, потому как употребил, как выражается Выдрин, хамское слово.

Дмитрий Выдрин, Партия свободных демократов: «Когда возник вопрос, как назвать людей, которые разграбили Украину, раздерибанили Украину, унизили страну, и когда Михаил Бродский предложил это название, я внутренне колебался, но потом дал согласие как член Президиума. Так вот, они не дают потомств, эти люди. Как их назвать? Ну, можно назвать бастардами, но, наверное, не всем будет понятно».

Какое общество, такая и реклама, политическая - прежде всего, констатируют психологи. И как не пытайся от нее укрыться, все равно не получится.

Максим Жидко, психолог: «Реклама отвечает на это тем, что пытается найти более изощренные способы зацепить потребителя этой рекламы, а наиболее изощренные способы – это, к сожалению, апелляция к тем вещам, которые у нас являются не человеческими, а более относящимися к животной части природы. Это секс, это бросание грязи друг в друга, это различные скандалы».

Поиски ответственного - кто отвечает за содержание политической рекламы - не принесли успеха. В Городском информационном центре, который предоставляет место для рекламных щитов, заверили, что к текстам вообще не имеют никакого отношения. Не отвечает за политическую рекламу и Управление по защите прав потребителей. Согласно Закону о выборах, текст рекламы на плакатах партии и блоки должны согласовывать в Центризбиркоме. Как сообщили «МедиаПорту» в ЦИКе, на практике этого не происходит. Кроме того, в Законе о выборах ничего не сказано о запрете использовать определенные слова и выражения. Закон о защите общественной морали - есть в Украине и такой - запрещает использовать продукцию, которая, «унижает личность».

Харьковчанин: «Это унижает не только тех людей, которых они хотят унизить, но и унижает тех людей, которые это пишут».