Внести изменения в списки избирателей можно не позднее, чем за 2 дня до начала выборов

Верховная Рада внесла изменения в некоторые законодательные акты относительно содействия реализации в Украине избирательных прав граждан, обеспечения свободы политических дебатов, непредвзятого отношения СМИ к кандидатам в депутаты, партиям - субъектам избирательного процесса. За принятие соответствующего закона в целом проголосовали 396 народных депутатов.

Закон предписывает, что заявление об уточнении списка избирателей подается в административный суд без уплаты судебного сбора. Такое заявление можно подать не позднее, чем за 2 дня до дня голосования.

Суд, согласно закону, решает административные дела относительно уточнения списков избирателей в двухдневный срок после поступления искового заявления, но не позднее чем за 2 дня до дня голосования.

Если же исковое заявление поступило в суд за два дня до дня голосования, то решение должно быть принято безотлагательно.

По закону, время вещания, отведенное на политическую рекламу, не может превышать 15% на каждый час вещания для теле- радиоорганизаций любой формы собственности. Однако это положение не распространяется на специализированные рекламные каналы вещания. Время, отведенное на политическую рекламу в течение избирательного процесса на специализированных рекламных каналах, не может превышать 20% фактического объема вещания на протяжении каждого часа вещания.

Кроме того, печатная площадь, отведенная на политическую рекламу в течение избирательного процесса в газетах, в том числе рекламных, не может превышать 20% объема печатной площади каждого номера издания или приложения к нему. Однако это ограничение не распространяется на печатные СМИ, которые основаны политическими партиями.

Кроме того, закон дает определение понятию предвыборной агитации. В частности, под предвыборной агитацией следует понимать осуществление любой деятельности с целью побуждения избирателей голосовать за или против определенного субъекта избирательного процесса.

Закон также определяет, что политическая реклама это одна из форм предвыборной агитации, оплаченная за счет средств избирательных фондов партий или блоков, размещенная с помощью рекламных средств, которое побудит избирателей голосовать за или против определенного субъекта избирательного процесса.

К политической рекламе относится символика или логотипы субъектов избирательного процесса, сообщение о поддержке партией, блоком или кандидатом в депутаты зрелищных или других публичных мероприятий, привлечение внимания к участию в таких мероприятиях партии или блока.

Если суд, при рассмотрении избирательного спора установит, что СМИ грубо нарушало требования этого закона, то действие лицензии приостанавливается или временно запрещается выпуск печатного издания.

В то же время СМИ не несут ответственности за содержание предвыборной агитации, которая была размещена в соответствии с соглашением с заказчиками.

Также установлено, что в Закон «О выборах народных депутатов» изменения в него могут быть внесены не позднее как за 240 дней до дня выборов народных депутатов Украины, за исключением изменений, которые касаются ведения предвыборной агитации. Эти изменения могут быть внесены не позднее, чем за 120 дней до дня выборов народных депутатов, передает ProUA.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.