Web Analytics

Смерть на аттракционе. Уголовное дело - в суде, главный инженер - на подписке о невыезде

Аттракцион закрыт, главный инженер - на подписке о невыезде. Прокуратура закончила следствие по делу о смерти Ольги Жагаляк, студентки-первокурсницы Львовского университета, приехавшей в Харьков на празднование дня физфака. Девушка выпала из «Матрицы» в парке Горького и через два дня умерла в больнице. Обвинение в преступной халатности предъявлено Герасиму Акопяну, главному инженеру предприятия-владельца аттракциона.

«Матрица» работала без разрешения на эксплуатацию, и средства безопасности на ней не соответствовали требованиям, говорит старший следователь прокуратуры города Игорь Никольченко.

Игорь Никольченко, старший следователь: «Был лишь один эксплуатационный документ - технический паспорт».

Еще в апреле, спустя два дня после ЧП, Гарник Акопян, владелец аттракциона и родной брат Герасима Акопяна, уверял журналистов: все необходимые документы на «Матрицу» оформлены. Но они не у него, а у следователя.

10 апреля
Корреспондент: «Документы, разрешающие эксплуатацию?»
Гарник Акопян, владелец аттракциона: «Да-да».
Корреспондент: «А можно их подснять?»
Гарник Акопян, владелец аттракциона: «Снимай сколько хочешь».
Корреспондент: «Но здесь нет документа о техническом состоянии».
Гарник Акопян, владелец аттракциона: «Он находится в паспорте в книге у проверяющих людей, я же сказал, вся документация находится у следователя, спрашивайте у него… У вас совесть есть, в конце концов, дайте закончить, потом приходите!!!»

Сегодня кресла зачехлены, посетителей нет. «Матрица» в парке Горького простаивает уже пятый месяц, говорят работники соседних аттракционов и лоточники. Они до сих пор убеждены, девушка сама виновата - была пьяна. Правда, говорить об этом под запись отказываются. Игорь Никольченко их версию опровергает.

Игорь Никольченко, старший следователь: «Она не пила. Это, во-первых, экспертиза подтвердила, а, во-вторых, допрошенные в качестве свидетелей множество студентов как университета имени Ивана Франка, с которыми она приехала в Харьков, так и студенты Харьковского университета имени Каразина, они также это подтвердили».

Прокуратура уже передала дело в суд. Игорь Никольченко говорит, если бы он поддерживал обвинение, добивался бы для Герасима Акопяна реального, а не условного срока. Но тут же добавляет: решение принимать суду. Он может вынести более мягкий приговор, учитывая, что Акопян признал вину и раскаялся.

Но отец Ольги Иван Жагаляк, признанный потерпевшим по делу, считает, что за смерть дочери к ответственности нужно привлечь не только главного инженера аттракциона, но и руководство парка, и даже чиновников мэрии.