Вход - только по талонам. Сегодня Единая регистрационная палата обслуживает предпринимателей по специальным номеркам. В которых указано время, когда регистратор примет посетителя.
Систему придумали для удобства людей, рассказывают в единой палате. Правда, предпринимателю придется прийти дважды - рано утром, чтобы получить талон, и в течение дня на прием. Талоны выдают с восьми утра, но очередь, говорят посетители, занимают с шести.
Предприниматели:
– «Если я пришла и не записалась вовремя - с 6 до 7 утра - значит, просто не попадешь».
– «Посчитали, что талоны лучше - применили талоны. Они приспосабливаются к людям».
В день четырнадцать регистраторов успевают принять двести шестьдесят человек. Но желающих зарегистрировать бизнес - больше. Иногда - намного больше, признаются сотрудники Единой палаты. Чтобы не было очередей, и все предприниматели смогли попасть на прием, администрация палаты планирует увеличить штат сотрудников. Правда, "дополнительная штатная единица", уточняет директор палаты Игорь Панаид, нужна не всегда - только в конце года. Когда количество клиентов единого окна увеличивается.
С момента, когда регистратор принял документы, до момента, когда предприниматель получает свидетельство о регистрации, должно пройти не больше пяти дней. Если свидетельство задерживается - в этом чаще всего виновата всеукраинская электронная система.
Игорь Панаид, директор Единой регистрационной палаты: «Программа, она корректируется постоянно. Она не есть совершенна. Есть у нее сбои, бывают такие случаи, когда мы несколько дней не можем передать данные в город Киев для того, чтобы своевременно провести регистрацию».
Мэр города, который в единой палате побывал с инспекцией, предложил сотрудникам сделать в окне еще одно окно - прямо на улицу. Чтобы талоны на прием можно было выдавать с семи утра, когда палата еще не открылась, но очередь у дверей уже стоит.