Web Analytics

«Князь Владимир» отправился в свой первый рейс (обновлено)

Сегодня утром на харьковском вокзале встречали первый скоростной электропоезд Белгород – Харьков. Из российского областного центра в украинский на новом поезде можно доехать за час двадцать, в два с половиной раза быстрее, чем обычной электричкой. Следует поезд без остановок, пограничный контроль пассажиры на станции Казачья Лопань не проходят. Называется новый поезд – «Князь Владимир».

Евгений Кушнарев, председатель Харьковской облгосадминистрации: Промежуточных остановок и проверок не будет. Я надеюсь, что в самое ближайшее время по такому режиму будут следовать все поезда из России в Украину и наоборот.

Новый электропоезд губернатор сегодня рано утром встречал на пограничной станции Казачья Лопань - новая электричка это не только экономика, но и политика. Называется поезд «Князь Владимир» – Владимиры на каждой шторке, на иконке в кабине машинистов и фотографиях в салонах. Чтобы символ был максимально понятным, рядом с памятником киевскому князю – президенты трех славянских стран и патриарх Алексия Второй - единую для украинцев белоруссов и россиян веру из Византии привез именно Владимир. Впрочем, пассажиры, которые сегодня ехали через границу без остановки, вспоминали не Киевскую Русь, а другое государство.

Оксана Кондратюк, пассажир: Конечно, все это надоело, если честно. Хочется, как в советские времена, добрые. Все люди братья, сестры.

В поезд пограничники сели уже в Харькове, документы проверяли полчаса - столько же времени занимает контроль на станции Казачья Лопань. Экономически новая электричка – это десять вагонов, половина из которых первого класса. Билет стоит 124 русских рубля. Транспортники из Белгорода говорят, что билет на маршрутку по тому же маршруту, но с проблемами на границе, стоит 150 рублей. Самые дешевые билеты в третий класс – 10 гривень в переводе на украинскую валюту, но таких вагонов всего два, железнодорожники прогнозируют ажиотажный спрос.

Новый электровоз и вагоны - российского производства, весь экипаж тоже российский. Проводницы в основном блондинки, по словам начальника поезда, это случайность, а не попытка национальным стандартам соответствовать.

Виктор Белолуцкий, заместитель начальника пригородной дирекции Белгорода: Нет, нет, нет. У нас все красивые. На всех поездах.

Украинские железнодорожники говорят, что свою скоростную электричку в Белгород может организовать и Харьков, если российский опыт сочтут удачным. Как будет называться украинский вариант «Князя Владимира», пока неизвестно.