Дешевых заправок сейчас в городе нет. Есть сравнительно недорогие. Еще неделю назад девяносто пятый и девяносто второй бензин стоил от гривни шестидесяти до гривни семидесяти, а сегодня максимальная цена была зафиксирована на Салтовке, в районе улицы Блюхера – две гривны двадцать копеек. На Журавлевке девяносто восьмой и вовсе продавали почти по три гривни за литр, точнее – два восемьдесят.
Растет и стоимость дизельного топлива. Найти его дешевле полутора гривен за литр фактически невозможно. Это на пятнадцать копеек больше, чем на прошлой неделе.
Автомобилисты утверждают, что были свидетелями того, как цены на заправках менялись в течение нескольких часов.
В харьковском управлении по контролю за ценами говорят, что не могут влиять на стоимость горючего. Цены на топливо не относятся к разряду регулируемых.
Среди причин, вызвавших бензиновую лихорадку, аналитики отмечают, во-первых, снижение объемов производства топлива на украинских нефтеперерабатывающих заводах. Эксперты ведущих компаний, занятых в этом бизнесе, считают, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года переработка нефти на украинских НПЗ сократилась почти на 50 тысяч тонн.
Подорожание бензина связывают и с экономическими решениями России. Некоторые эксперты полагают, что России в настоящее время выгоднее продавать нефть-сырец на запад, чем готовый бензин в Украину.
Так или иначе, на АЗС Харькова стоимость девяносто пятого и девяносто второго бензина упорно приближается к двум гривням. А нынешний девяносто третий по цене догнал девяносто пятый недельной давности.