Web Analytics

Все, кроме ню. Нетематическая экспозиция одного фотохудожника

Нетематическая экспозиция одного художника. В фойе филармонии - выставка работ харьковского фотографа Юрия Артюха. Снимки автор отбирал по принципу «что хотелось бы показать». Здесь и работы из серии «дикая природа», и пейзажи - зимние и летние, и натюрморты. Есть и виды Харькова.

Юрий Артюх уверяет, снимать город, даже популярный Госпром, не надоело, и вряд ли надоест.

Юрий Артюх, фотохудожник: «Все время растешь над собой, все время ищешь все новые приемы, и интересно работать с городом, он все время меняется».

Из любимых в экспозицию, рассказывает фотограф, не вошли только снимки в жанре ню. Обнаженные тела - все же не для филармонии. Зато Юрий Артюх добавил в экспозицию один из своих первых - черно-белый кадр, снятый с байдарки, и один из последних - вид на праздничный вечерний Харьков.

Юрий Артюх, фотохудожник: «Я ездил на автовышке. Меня поднимали на высоту 40-30 метров. Это все было на холодном ветру, достаточно высоко над проезжей частью, и в общем-то достаточно сложно».

Или цифровой коллаж. Отдельно пейзаж, отдельно - модель в студии. Все вместе - композиция. Прием не новый, признает Юрий Артюх, только во времена пленочных фотоаппаратов все делалось вручную.

Юрий Артюх, фотохудожник: «Чаще всего применяли аппликацию, когда наклеивали на бумагу вырезанные снимки из разных деталей снимков, разных работ, а потом переснимали эту получившуюся, как-то ретушировали и печатали, а теперь цифровой коллаж сделался, как все, более быстрым и удобным, но не скажу, что более легким».

Или наоборот - чистая фотография. Пейзаж не приукрашен. Просто снят на ОЧЕНЬ дорогую камеру. Юрий Артюх говорит: от техники многое зависит.

Юрий Артюх, фотохудожник: «Был знаменитый классик фотографии, француз Анри Картье-Брессон. Он говорил, что хороший снимок можно сделать и консервной банкой. Отчасти – это правда. Но только отчасти, потому что он немного лукавил, потому что сам всю жизнь снимал очень дорогим фотоаппаратом немецким «lewka» и никогда не променял его ни на что другое».