Web Analytics

Ремонт и пробки на Сумской: пять миллионов и одиннадцать месяцев

Замена трубы для подачи холодной воды, которая началась в октябре прошлого года в районе завода ФЭД, продлится до сентября. Почему так долго, что осталось сделать и во сколько это обойдётся, «МедиаПорту» рассказал заместитель директора городского Департамента строительства и дорожного хозяйства Игорь Жданюк.

О затяжном ремонте возле завода ФЭД «МедиаПорт» писал неоднократно. Каждая новая публикация появлялась тогда, когда в Департаменте строительства и дорожного хозяйства откладывали срок окончания ремонта. Первой финишной датой, названной чиновниками, было 1 ноября. Крайней (но, как теперь понятно, не последней) — 1 февраля.

Всё это время проезд по Сумской в районе завода ФЭД остаётся затруднённым. Одна полоса огорожена забором. Стоит знак, который ограничивает скорость до 40 километров в час. А светофор на перекрёстке с новой дорогой мигает жёлтым.

Масштаб работ, а также дата намеченного финиша (не промежуточного, а полного) стали ясны после общения с заместителем директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Игорем Жданюком. Он объяснил, что работы возле ФЭДа — это часть большого ремонта трубы холодной воды, который продлится до сентября. Работать коммунальщики будут поэтапно, двигаясь в сторону площади Первого мая. Уже сделанный участок будут закапывать и браться за новый. Забор таким образом будет мигрировать.

Продолжительность ремонта Жданюк объясняет тем, что нужно вырыть яму глубиной четыре метра, поменять трубы, затем закопать и заасфальтировать участок. Но это не главная проблема, объясняет замдиректора департамента.

Игорь Жданюк, замдиректора Департамента строительства и дорожного хозяйства: «Для меня сложность в том, чтобы обеспечить в это время подачу воды, сколько идёт эта магистраль. Если бы мы не дорожили мнением граждан, мы бы могли вырезать здесь, вырезать здесь, пусть микрорайончик полмесяца без воды побудет. Сначала мы сделали обводную, пустили воду. Сейчас параллельно мы кусок пускаем — переключаемся, кусок пускаем — переключаемся. По-другому нельзя технологически. Пока я новую трубу не прочищу, не сделаю анализ, что вода, которая идёт через этот кусок трубы, она всё-таки питьевая, я эту трубу не запускаю».

По магистрали, которую меняют коммунальщики, вода идёт на улицу Деревянко и на Алексеевку, рассказывает чиновник. Диаметр трубы — один метр. «Давление в шесть атмосфер. Если что-то не заварено, что-то где-то не сделать, будет такой фонтан, как колесо обозрения в парке Горького», — говорит Жданюк.

«Эта же труба — на пересечении Сумской и Веснина. Там сейчас разрыто, оно уже с Нового года стоит. Мне перед людьми уже стыдно. Я не могу её поменять, потому что мне там надо отключить воду», — признаётся он.

Всего коммунальщикам нужно будет поменять трубы на участке длиной в полтора километра. Стоимость работ на сегодня — полтора миллиона гривень.

«Естественно, участок, который будет продолжаться ближе к площади Первого мая, он будет, общий комплекс работ будет дотягивать до пяти миллионов гривень», — подсчитал заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства.