Приехал за троллейбусами, уехал с обещаниями

Представитель львовской компании «ПЛ Лизинг», которая предоставила в лизинг городу электротранспорт, приехал в Харьков забрать троллейбусы, так как Харьков задолжал крупную сумму предприятию. После разговора с городскими властями его намерения поменялись.

Юрий Свидзинский, директор компании «ПЛ Лизинг», в КП «Троллейбусное депо №2» побывал вчера утром. Рассказывает: на проходной сказал, что хочет осмотреть и забрать электротранспорт, за который не расплатилось предприятие. Но на территорию «ГЭТ» львовянина не пустили.

Тогда, рассказывает Свидзинский, он поехал в мэрию на встречу с директором Департамента транспорта и связи Сергеем Дульфаном. Корреспондент «МедиаПорта» встретил чиновника и предпринимателя в мэрии. О чём разговаривали, стало известно уже вечером — они вместе вышли на пресс-конференцию в пресс-центре горсовета.

«ПЛ Лизинг» и руководство Харькова рассмотрели договор финансового лизинга и нашли выход из ситуации, который удовлетворит обе стороны. Такое заявление сделали Свидзинский и Дульфан.

«У нас до сегодняшнего дня не было чёткой позиции, а что же будет дальше. Договор закончился, действий никаких не было, оставалось идти и в законодательном поле изымать транспорт. […] Но с другой стороны можно найти точку пересечения так, чтобы не навредить Харькову», — прокомментировал Свидзинский сложившуюся ситуацию.

При этом ни Дульфан, ни Свидзинский раскрывать подробности договорённостей не стали, сказав, что всё станет известно 22 февраля на сессии городского совета.

«Сейчас транспорт остаётся в Харькове и будет эксплуатироваться на улицах города. Мы планируем передать его на баланс новых предприятий, закончив тем самым ещё один этап в реорганизации КП «Горэлектротранс», — сказал Сергей Дульфан.

В случае, если горсовет не сделает того, о чём стороны договорились сегодня, «ПЛ Лизинг» будет обращаться в суд, заявил Свидзинский.

Как уточнил Сергей Дульфан, на сегодняшний день львовской фирме харьковское предприятие должно 67,7 миллиона гривень (Свидзинский называл сумму долга 76 миллионов — ред.). В мэрии считают, что из 67,7 миллиона: 5,5 миллиона — штрафы за неуплату, долг города — 34 миллиона, а 39 миллионов должно государство. Ведь, когда 90 троллейбусов и 10 трамваев КП «Горэлектротранс» брало в лизинг в 2006-м году, правительство обещало также финансировать приобретение.

Но с 2007-го года изменилось законодательство — и правительство не смогло оплачивать транспорт, купленный за границей. В 2011-м начались переговоры о реструктуризации долга — и Харьков перечислил во Львов два миллиона гривень. В начале этого года Свидзинский заявил, что компания собирается вывезти из Харькова весь транспорт.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.