Web Analytics

Первый украинский скоростной поезд испытали на ЮЖД

Испытания прошли с понедельника на вторник. Во время опытной поездки состав проследовал по маршруту Харьков—Симферополь—Харьков.

Как рассказала «МедиаПорту» начальник пресс-центра Южной железной дороги Лилия Двоскина, отечественный скоростной поезд — часть той же программы, по которой к Евро-2012 между городами, принимающими чемпионат, будут курсировать скоростные Hyundai и Skoda.

По информации ЮЖД, украинский скоростной состав в отличие от корейского «коллеги», не электропоезд, а состав с локомотивной тягой. Чешский локомотив ЧС-7, конструктивная скорость которого 180 км/ч, был в распоряжении железнодорожников давно, а вот вагонов, которые могли бы двигаться в составе скоростного поезда, не существовало. Да и железнодорожная инфраструктура была не готова к скоростному движению.

Сейчас, после реконструкции в русле государственной программы подготовки инфраструктуры отрасли к проведению финальной части чемпионата Евро-2012, скоростные поездки стали возможны.

Одновременно Крюковский вагоностроительный завод сделал первую пробную партию из девяти вагонов, которые могут выдерживать скорость 160 км/ч. (Это же предприятие делало вагоны для «Столичного экспресса», максимальная скорость которого 140 км/ч).

16 января 2012 года Южная железная дорога провела «обкаточные испытания первого отечественного скоростного межрегионального состава локомотивной тяги, сформированного из электровоза ЧС-7 №185, который прошёл соответствующую модернизацию, и девяти опытных образцов вагонов, изготовленных Крюковским вагоностроительным заводом».

В комиссию по испытаниям под председательством начальника ЮЖД Виктора Остапчука, кроме сотрудников Южной железной дороги, вошли также специалисты Крюковского вагоностроительного завода.

«Во время опытной поездки, проходившей по маршруту Харьков—Симферополь—Харьков, проверялись обеспечение плавности движения; состояние шумоизоляции в салоне вагонов; работоспособность тормозного оборудования; работа раздвижных дверей во всех режимах и так далее — перечень проверяемых вопросов содержит более 40 пунктов. Также было рассмотрено влияние нового подвижного состава, движущегося со скоростью 160 км/ч, на путь, контактную сеть, работу средств электрической централизации, автоматической блокировки, поездной радиосвязи. В пределах Южной железной дороги, на 130-километровом участке от Харькова до Лозовой, скорость 160 км/ч была реализована на 90 километрах», — сообщает пресс-служба ЮЖД.

По словам начальника пресс-центра ЮЖД Лилии Двоскиной, до старта Евро-2012 первый украинский скоростной состав заменит один из составов «Столичного экспресса» и будет ездить по расписанию этого поезда и с его же скоростью. Это случится уже в феврале.

От «классического» вагона «Столичного экспресса», по информации ЮЖД, новые вагоны Крюковского завода отличаются большим уровнем комфорта (сиденья шире и удобнее, плюс специальный подголовник) и отсутствием телевизора везде, кроме VIP-купе.

Освободившиеся таким образом вагоны «Столичного экспресса» железнодорожники будут ремонтировать.

Во время Евро-2012 отечественный скоростной поезд будет работать в одной «бригаде» с Hyundai и Skoda по маршрутам, соединяющим города, которые принимают матчи чемпионата.

Справка ЮЖД: Новый состав локомотивной тяги, который рассчитан на движение со скоростью 160 км/час, состоит из девяти пассажирских вагонов последнего поколения производства Крюковского вагоностроительного завода. В их числе:
- два вагона первого класса (в каждом — 64 места) ;
- два вагона первого класса с салоном для VIP-пассажиров (в каждом — 52 места плюс 8 мест для VIP-пассажиров);
- три вагона второго класса (по 94 места);
- один вагон второго класса, приспособленный для перевозки пассажиров в инвалидных колясках (82 места и 2 места для инвалидов);
- один вагон третьего класса (112 мест).

Общее количество мест — 726.

Уровень безопасности, комфорта и сервисной оснащённости поезда отвечает лучшим зарубежным образцам этого класса.

Вагоны оборудованы прогрессивными тележками новой модели с использованием пневматических рессор, а также дисковыми тормозами, что обеспечивает более плавный ход вагонов и повышенный комфорт для пассажиров.

Кузов изготовлен из нержавеющей стали с гарантийным сроком службы не менее 50 лет. При этом срок службы ныне эксплуатируемых пассажирских вагонов, в т.ч. в «Столичном экспрессе», — 28 лет.

Установлены новые сцепные устройства жёсткого типа и герметичные переходные площадки.

Установлена климатическая система нового образца, которая в летнее время работает на охлаждение как кондиционер, а в зимнее — на обогрев в режиме теплового насоса.

В системе освещения салонов вагонов применены светильники, выполненные в виде светодиодных полос, что улучшает качество освещения.

Вагон для перевозки инвалидов оборудован подъёмными механизмами для инвалидных колясок.

В салонах для VIP-пассажиров обустроена видеосистема для просмотра ТВ и видео.

Работа входных дверей управляется с пультов, установленных в штабном вагоне и кабине машиниста.

Установлены новые щиты управления системами жизнедеятельности вагонов разработки «Хартрон-Экспресс».

Система отопления вагонов предусматривает обогрев тамбуров.

Предусмотрена система контроля за техническим состоянием каждого вагона.

Информация поступает на компьютер, установленный в штабном вагоне.