Web Analytics

«Боевая раскраска» дорог в Харькове

ГАИ Харькова экспериментирует с цветом. Жёлтая разметка на проспектах для маршруток, красная на зебрах – на тихих улочках в центре.

На двух проспектах Харькова – 50-летия СССР и проспекте Ленина - выделены полосы для движения транспортных средств общего пользования – так в ГАИ называют пассажирские автобусы и маршрутки. Полосы для них пометили знаком 5.11 «Полоса для движения маршрутных транспортных средств» и дорожной разметкой 1.2 жёлтого цвета.


1.2 Широкая сплошная линия - обозначает возле проезжей части на автомагистралях или границе полосы для движения маршрутных транспортных средств. В местах, где на полосу маршрутных транспортных средств разрешён заезд другим транспортным средствам, эта линия может быть прерывистой.

Как пояснил «МедиаПорту» заместитель начальника ГАИ области Юрий Черняк, выделять полосы для движения маршрутного транспорта можно на улицах, где есть три полосы и больше. А поэтому в ГАИ пока не решили, на каких ещё улицах появится такая полоса. Но в любом случае планируют создать удобные условия для маршруток к Евро-2012.

ГОСТам не соответствует, зато внимание привлекает. Красно-белую зебру должно быть видно издалека, подумали в ГАИ - и раскрасили пешеходные переходы. Но только в качестве эксперимента и лишь на нескольких улицах.

Улица Мироносицкая, пешеходный переход напротив входа в облуправление СБУ.

Юрий Черняк уверяет: этот красный фон ничего особенного от водителя не требует – увидев такую раскраску, действовать нужно так же, как и при виде обычного пешеходного перехода.

Улица Совнаркомовская, пешеходный переход напротив входа в облуправление МВД.

«В ГОСТах такая красная разметка не предусмотрена, мы просто решили сделать эксперимент. Места выбирали просто случайно, никакого особого принципа не было. Довольно давно уже это делали - и больше пока такого не практиковали», - сказал Юрий Черняк.

В Правилах дорожного движения Украины в разделе №34 предусмотрено только два цвета для дорожной разметки – белый и жёлтый.

Белый цвет линий на дороге общепринят во всем мире. Его выбрали для контрастности – чтобы полосы были заметны при любом свете. Хотя бывают и исключения. В Германии в 1930-х годах на дорогах, покрытых светлым бетоном, рисовали чёрные полосы.

В некоторых странах яркие – оранжевые и красные - цвета используют, чтобы указать на то, что постоянная белая разметка временно недействительна.