Web Analytics

В багровых тонах. Дизайн станции метро «Победа» (фото)

25 миллионов уже потратили, а нужно еще больше 300. На данный момент на строительство станции метро «Победа» есть 13 миллионов. Станцию обещают сдать к 9 мая 2012-го и уже сейчас «архитектурная общественность» обсуждает дизайн новой станции.

Об этом рассказал заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук, который уже много лет на разных постах курирует строительство новых станций метро в Харькове.

Есть два варианта. Верхний – предложение института «Метропроект».

Автор красно-белого, более торжественного, как говорит сам Анатолий Кравчук, главный архитектор города Сергей Чечельницкий.

В этом варианте станция будет отделана гранитом, а на стенах будут различные ордена. Пока проект на стадии обсуждения, есть вопросы по размещению массивных колонн, но, вероятнее всего, его утвердят.

Сейчас на станции ведутся земляные работы. Метростроители копают котлован для новой станции. Она будет не очень глубокой и строительство ее, по сравнению, с остальными несложное, говорит специалист. Тем более, что тоннель от станции метро «Алексеевская» уже проложен. Строители тратят по 4-5 миллионов в месяц. Таким образом, 13-ти миллионов хватит до весны. К этому моменту должны поступить деньги из госбюджета. Власти Харькова, по словам Анатолия Кравчука, рассчитывают на 250 миллионов из государственной казны в рамках подготовки к Евро-2012. Еще порядка 60-ти миллионов готов выделить городской совет. Суммы, особенно если осваивать по 20 миллионов в месяц, хватит, чтобы успеть с «Победой» аккурат к началу мая 2012-го.

Затем, согласно уже озвученным планам, планируется начать строительство метрополитена в строну улицы «Одесская». Она, как, кстати, и «Алексеевская», должна в далекой перспективе стать одной из пересадочных для большого кольца. Анатолий Кравчук показал сегодня журналистам не только дизайн, но измененный проект строительства новых станций.

На фото Анатолий Кравчук показывает, как можно соединить станции метро «им. А. Масельского» и «Героев Труда». К обеим будут достроены пересадочные станции. А между ними – три новых: «пр-т Тракторостроителей», «Восточная Салтовка», «602-й микрорайон». Раньше, напомнил Кравчук, планировали соединять станцию метро «им. Ак. Барабашова» со станцией «им. А. Масельского».

В идеале, озвучил он идею, большое кольцо пройдет через станции «Индустриальная-2», «Одесская», «Холодная гора», «Алексеевская» и «Героев Труда-2».