Web Analytics

Каждый год новый срок. Долгожданную «Алексеевскую» открывают

Ее «открывали» в 2006-м, 2007-м, 2009-м и наконец в 2010-м. Станцию метро «Алексеевская» строили шесть лет, то есть, по сути, намного дольше, так как при открытии предыдущих «Научной» и «23 Августа» задел уже был.

У станции было три рабочих названия: «Интернациональная», «им. Е. Кушнарева» и «Алексеевская». И только в этом году в мэрии решили оставить самое привычное, с привязкой к району – Алексеевке. Откроют ее завтра - 21 декабря. «МедиаПорт» решил вспомнить, как строили станцию.

Деньги и строки
В целом станция стоила 430 миллионов. Финансирование неполное, сроки сорваны. Сначала – еще до открытия предшественницы – «23 Августа» - говорили, что продолжение ветки появятся в 2006-м.

21 августа 2004 были открыты две новые станции Алексеевской линии – «Ботанический сад» и «Ул. 23 Августа». Сразу после пуска новых станций власти города стали снова считать, когда смогут открыть следующую станцию, говорили о 2007-м. Но ошиблись на три года.

2008-й и 2009-й годы провальные – государство практически не перечисляет средств на «подземку». Областные и городские власти «шарят» по своим бюджетам, но осилить такую стройку не могут.

За 3 года с 2006-го по 2008-й Харьков получил всего 100 миллионов на строительство «Алексеевской», причем большую часть этой суммы 54,5 миллионов государство дало в 2008-м. В эти годы речь идет не том, когда сдать, а скорее, как потерять то, что сделано. Чиновники успокаивают «метростроевцев», которые требуют погашения долгов по зарплате, и занимаются консервацией. 2009-й начинается так же: денег нет.

Уже в сентябре 2009-го стало понятно – станцию в этом году не откроют. Тогда, получив 75 миллионов из госбюджета и снова вернувшись под землю, строители говорили: нужно еще столько же – только тогда станцию откроют летом-2010. Появилась новая дата «ко Дню города» – это 23 августа.

2009-й закончился в состоянии лихорадочного строительства. Нужно было полностью израсходовать 75 миллионов гривень, чтобы они (не дай бог) не вернулись в госбюджет. Сделали. Успели. Чтобы не прерывать работу, мэрия выделила из своего «кармана» -
даже, несмотря на то, что пришлось «перекинуть» деньги на погашение долгов «горэлектротрансовцам», 30 миллионов нашли.

В конце 2009-го в метро по новому перегону «23 Августа»-«Алексеевская» пускали дрезину и строили планы на 23 августа.

Но весной планы поменялись: чиновники, вдохновленные обещанием вице-премьера включить метро в список объектов к Евро-2012, уже окончательно были уверены, что метро откроют в конце этого года. Государство таки предусмотрело финансирование в госбюджете в 250 миллионов на строительство метро (из них порядка 125-ти миллионнов нужно было как раз «Алексеевскую»).

Тогда в мэрии снова попытались возродить идею – «метро ко дню рождения Харькова», но быстро от нее отказались.

23 октября от станции метро «23 Августа» к станции «Алексеевская» пустили первый полноценный состав. Пассажирами стали почетные граждане города. Тогда первые чины города говорили, что станцию запустят в конце года, но точную дату не называли.

Позже мэр Геннадий Кернес сообщил: 20 декабря входы на станцию откроют двери. Но позже, когда согласовали план мероприятий с киевскими гостями, торжество решили перенести на 21 число.

Куда дальше
Следующая по плану и по маршруту – станция «Проспект Победы».
Еще недавно чиновники и строители обсуждали планы по поводу направления строительства метро в сторону улицы Одесская, к аэропорту, но в итоге определились до 2012 строить проспекта Победы.

К аэропорту нужно тянуть целую ветку – а это, считали несколько лет назад проектировщики, 4 года и больше миллиарда гривень на три станции. «Проспект Победы» существенно дешевле.

На нее, по подсчетам 2009-го года нужно 332 миллиона гривень. Сдать, говорят, реально даже в 2011-м. Но правда добавляют, как и в случае с «Алексеевской», при постоянном и полном государственном финансировании.

Эта картинка «гуляет» в Интернете уже много лет. Планы уже давно переигранные и неосуществленные. Но красивые.