Web Analytics

Метро на бумаге. Долго ли жителям Одесской ждать подземного транспорта?

Проспект Гагарина. Через 4 года тут должна появиться новая станция метро «Одесская». Соответствующий проект строительства уже утвердил Кабмин. Но денег на это пока нет. Метростроителям лишь бы уже начатые станции довести до ума.

Жители района новой ветки метро ждут не дождутся. Не пугают их даже шум и пыль от строительных работ, говорят, потерпят.

Жители района:
- Ну, с перевозкой сейчас же нормально. Транспорт сейчас ходит хорошо, но метро есть метро. Метро и маршрутка - это две разницы.
- Обязательно надо, я считаю, что метро. Удобно такой район, сколько заселились лет, его уже давно нет. Обещают, обещают.
- А уже давно обещают?
- Да, обещали сколько? - Лет, по-моему, не знаю, десять. Мы уже ждали сколько его.

В районе около 100 тысяч потенциальных пассажиров метрополитена, говорят сотрудники «Харьковметропроекта» - именно они разрабатывали план строительства. Поэтому проектировали ветку так, чтобы максимально разгрузить наземный транспорт и обеспечить удобный вход в подземку.

Например, «Одесская» расположена около трамвайного круга, объясняет главный инженер проекта Александр Ткаченко.

Александр Ткаченко, главный инженер проекта: «У нас здесь запроектированы четыре пешеходных выхода, которые максимально разгружают этот перекресток. Один из выходов, первый - это в сторону последнего построенного магазина «Таргет», второй выход - в сторону универсама «Класс». Четвертый - в сторону улицы Одесской, и третий - это в сторону Героев Сталинграда».

Вдоль проспекта Гагарина должны появиться две новые станции – «Державинская» - на перекрестке улиц Чугуевская и Державинская, и «Одесская» - возле Героев Сталинграда. А в перспективе между этими двумя – еще и станция «Каштановая».

В «Метропроекте» разработали даже дизайн будущих платформ.
Генеральный директор Владимир Коровниченко говорит: разработали самый удобный вариант, чтобы сносить как можно меньше зданий. Говорит, что согласно плану, придется приобрести несколько домов в частном секторе между улицами Плехановская и Державинская.

На строительство новой линии, по подсчетам «Харьковметропроекта», необходимо около 4-х лет и больше 1 миллиарда гривен. Но на средства из госбюджета, говорит генеральный директор, даже не рассчитывают.

Владимир Коровниченко, генеральный директор «Харьковметропроект»: «Ну, городские власти там что-то выделяют, какие-то копейки, но это не строительство. Это, знаете, как бы, как ползучая инфляция, точно так же ползучее строительство, оно ничего не может, оно разрушает все то, что было сделано».

Начальник Харьковского метрополитена Сергей Мусеев говорит: даже на начало строительства новых станций в этом году не стоит надеяться. Правительство не заложило на это средства в государственном бюджете. На достройку станции «Алексеевская», которая с Нового года стоит покинутая, тоже нет денег.

Сергей Мусеев, начальник ГП «Харьковский метрополитен»: «В государственном бюджете на 2009-ый год нет строки «развитие метрополитенов». Нет ее, понимаете? Разговор идет не о миллионе, не о двух, не о ста гривнах. Просто – нет строки в бюджете. Не заложено. Вот просто, когда формировали бюджет, забыли о метрополитенах».

Тариф в полторы гривни, который действует с 1-го апреля, - тоже не панацея, утверждает Сергей Мусеев. 25-ти копеек с каждого жетона, которые обещал мэр Михаил Добкин в качестве инвестиции на строительство метро, нет. Руководитель метро настаивает: тариф сейчас не инвестиционный, так как государство не компенсирует подземке проезд льготников.