Строительство метро дорожает быстрее, чем успевают покупать материалы

Под крышей. Метростроители закрыли станцию метро «Алексеевская». Участок, который остался под открытым небом, - это уже не станция, а недостроенный вестибюль, объясняют. Здесь до завершения работ далеко, даже котлованы придется рыть. Не готовы еще и выходы из уже построенного вестибюля.

Григорий Горбань, начальник участка: «Если в таком темпе - до нового года не успеем. Многих материалов нет, которые еще не закупили. Их только начали закупать. А время-то идет».

Материалы, которых нет, - в основном отделочные, к примеру, плитка. Откуда заминка, на стройке вспоминают: пять месяцев с ноября по апрель, станция была законсервирована - денег не было. В итоге часть людей уволилась, но даже если набрать новых, возникает еще одна проблема.

Это индекс роста цен на строительство, официальный документ Министерства регионального развития. Из-за подорожания материалов, энергоносителей и повышения зарплат строить что-либо теперь дороже.

Андрей Парамонов, начальник обл. управления капитального строительства: «На 20 процентов на апрель месяц. Какой будет переход от апреля к июлю - это мы будем руководствоваться индексом, который даст Минрегионбуд».

Свежих данных пока нет. Понять, сколько придется переплатить за не вовремя купленную плитку, к примеру, нельзя. Но что в смету не вложиться, даже если государство даст на харьковское метро все, что обещало, на стройке понимают - считали по старым ценам.

Сегодня здесь работают в полную неделю, машины с бетоном даже выстраиваются в очередь. Но руководители напоминают: после стройки будет отделка, прокладка коммуникаций на следующую станцию и строительство дороги, где был котлован. Причем, все не в срок, значит - дороже, чем могло быть.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.