Вместо завода - подкова, высотой 100 метров, перед ней - круглая площадь с фонтаном. Это еще не окончательный проект, но уже оформившийся замысел. Примером, признается руководитель завода имени Фрунзе, стал проект «Металлист-сити»: с южной стороны стадиона большая стройка начнется осенью.
Летом завод Фрунзе начнет переезжать на новое место. Единственное, что останется, - общежитие. Промышленную зону и автосалон снесут.
Александр Василенко, глава правления завода им. Фрунзе: «Что именно будет и в какой пропорции, сколько квадратных метров или квартир будет построено, будет определяться исходя из требований рынка. Сейчас мы находимся как раз на этапе обсуждения. Мы встречаемся с руководством города, с архитектурным правлением, изучаем внимательно требования УЕФА. Ну, допустим, для нас стало новостью, что УЕФА требует не просто места для стоянок автомобиля, а именно, определенное количество наземных. Поэтому стараемся учитывать в этом проекте».
Две тысячи парковочных мест: над и под землей. Самому «Металлисту» площадей для парковок не хватает, а у УЕФА очень жесткие стандарты.
Наталья Тубольцева, главный архитектор проекта: «Предполагается переулок Власовский опустить в тоннель, с этого тоннеля осуществлять въезд на подземную двухуровневую автостоянку. Наверху образовать большую, красивую пешеходную площадь, которая бы объединила западный вход на стадион и основной вход в наш проектируемый многофункциональный комплекс. Подкова тоже, она как бы отклик на форму стадиона. Какой-то ответ на то, что мы находимся рядом с этим стадионом».
Тоннель под Власовским - идея городских властей, утверждает вице-мэр Александр Кривцов: сделать переулок пешеходным придумали не авторы проекта.
Александр Кривцов, первый зам.городского головы: «Главный вход в стадион переносится со стороны Власовского. И надо нам обязательно перед главным входом сделать какую-то площадь. Значит, надо убрать транспорт. Значит, транспорт надо пустить в тоннель под землю, а сверху будет площадь».
Тоннель под переулком - утопия, считает главный архитектор Харькова Сергей Чечельницкий. По его словам, там под землей проходят коммуникации, и переносить их - слишком дорогое удовольствие.
Много замечаний у Чечельницкого и к самой «подкове». Правда, это только первое знакомство городских властей с идеей. Проектировщики доработают концепцию и вынесут ее на суд градостроительного совета.