Web Analytics

Суд признал главврача Дома Ребенка Романа Марабяна невиновным в незаконном усыновлении

Точку в деле главврача Дома Ребенка Романа Марабяна поставил Фрунзенский районный суд Харькова. Судебная тяжба длилась около 2 лет. Марабяна обвиняли в подделке документов и незаконном усыновлении украинского ребенка семейной парой из Америки.

На судебном заседании - как и на всех предыдущих - несколько десятков коллег доктора Марабяна. Спустя полтора года после предъявления обвинения судья отправил дело на доследование. После дополнительных экспертиз прокуроры обвинили главврача специализированного Дома Ребенка в халатности.

Пять лет назад он поставил свою подпись под неверно оформленной справкой о диагнозе малыша, которого усыновила чета из США. Рядом с диагнозом в документе стоял некорректный шифр - кодировка означала совсем другое заболевание.

Игорь Ральченко, судья Фрунзенского суда Харькова: «На данный момент деяние совершенное Марабяном утратило свою общественную опасность. И он, как лицо его совершившее, перестал быть общественно опасным в связи с изменением обстановки, поэтому подлежит освобождению от уголовной ответственности, а дело - прекращению производства в соответствии со статьей 7 УПК Украины».

Главврач Дома Ребенка Роман Марабян не отрицает: действительно подписал документ, который его коллеги-медики составили с нарушением правил. И главное, подчеркивает, Марабян, - украинский мальчик Саша, которого родители бросили, наконец нашел семью.

Роман Марабян, главврач Дома Ребенка №1 г. Харькова: «В нашей стране тяжело, конечно, добиваться оправдательного приговора. Но самое главное, что какие бы я деяния не совершал, самое главное, что ребенок счастлив, с ним все хорошо, и вопрос уже остается риторический: насколько действительно мои действия нанесли вред этому ребенку и государству, как гласил обвинительный приговор».

Судебная тяжба, которая длилась около 2 лет, закончилась. Вместо 5-ти лет тюрьмы суд вообще закрыл производство по делу. Судиться с прокуратурой и требовать возмещения морального вреда деловой репутации Роман Марабян не собирается.