Скоро на компьютере можно будет поиграть в освобождение Харькова (обновлено)

Поиграть в освобождение Харькова от фашистов в ближайшее время сможет каждый. Харьковские программисты придумали игру, в которой моделируются реальные танковые баталии под Харьковом. Первая часть игры посвящена Барвенковской операции — первой попытке освободить Харьков, которая закончилась поражением советских войск.

Бюджет новой игры около 400 тысяч долларов, по мировым меркам - небольшой, заказчика пока нет. Действие происходит под Харьковом, игроку предлагается поучаствовать в Барвенковском наступлении.

Андрей Зуев, программист: «Барвенковская операция, она очень хорошо начиналась, но очень плохо закончилась».

Май сорок второго, Красная армия пытается освободить Харьков. Наступление в районе Изюма и Барвенково заканчивается трагически: полный разгром, сотни тысяч убитых и пленных. Программист Андрей, один из авторов игры, говорит: барвенковская операция — это Бермудский треугольник отечественной истории. Информации очень мало, писать о поражениях в Союзе было не принято.

Андрей Зуев, программист: «Мы ездили по разным музеям по местам боевых действий, фотографировали, записывали на видео, общались с работниками».

Цель авторов игры — воссоздать атмосферу войны: всё должно быть по-настоящему. Чертежи танков искали на заводе Малышева, когда там отказали — в Интернете. Дизайн игрового мира срисован с реальных полей, лесов и посёлков, где в мае сорок второго проходили боевые действия, — Токаревка и Соколово, Волчанск и Барвенково. Разведчики фотографировали ландшафт, позже дизайнер обрабатывал.

Кроме того, авторы искали мемуары танкистов, чтобы понять, а позже передать специфику танковой баталии.

Сергей Яшин, дизайнер: «Как происходил бой. Командир, так как он находился прямо над механиком-водителем, ставил ноги ему на плечи и управлял таким образом. Правой ногой жмет ему на плече, значит вправо, левой влево. Осколочный — он, допустим, пятерню раскрывает, бронебойный — кулак показывает заряжающему».

Превратить Барвенковское поражение в победу авторы не позволят. Сколько танков ни взрывай, всё равно будет кольцо фашистов и плен. А вот отыграться предлагается в следующей части игры. Выбить из города фашистов Красная армия пыталась трижды.

Компьютерный сериал, по замыслу авторов, должен состоять из трёх частей. Игра, как и сказка, должна заканчиваться хеппи-эндом, в данном случае — освобождением Харькова.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.