Дыра в трубе называется дефектом. Латка, которую вырезают из металла - технологическим погоном. Яма - разрытием, а работа ремонтников - устранением дефекта.
Чтобы добраться до места порыва, тепловикам нужно несколько дней. Сложнее всего - найти, в каком месте под землей из трубы вытекает вода. Для этого есть специальные приборы, косвенный признак - пар из люков. Но все равно иногда промахиваются, признаются рабочие.
Александр Рябошапка, гл. инженер Московского филиала «Теплосетей»: «Это не авария, это дефект на трубопроводе диаметром 800. Вообще-то все такие диаметры - это серьезные повреждения, их нужно вовремя устранять, эти дефекты. Потому что могут проблемы потом зимой, когда развернет совсем эту трубу и будут большие и залития, и люди могут пострадать».
Устранить этот «дефект» летом, во время профилактических отключений, было невозможно, рассказывают ремонтники. Его просто не было. Трубы чаще всего лопаются в начале отопительного сезона, когда температура воды в тепломагистрали резко повышается.
На то, чтобы залатать дыру, нужно несколько часов. Здесь работают специально подготовленные сварщики. У каждого из них - именное клеймо. Так что узнать, кто работал и проверить качество сварки, рассказывают тепловики, можно даже спустя десятилетия.