Web Analytics

Сбитые дети – не преступление. Для военной прокуратуры.

Областная военная прокуратура закрыла дело курсанта военного училища, который сбил на автомобиле двоих детей. Следствие пришло к выводу, что водитель, скрывшийся с места происшествия, просто нарушил правила дорожного движения. Родители пострадавших детей требуют пересмотра дела.

Двух братьев – Дениса и Сашу – сбила машина, водитель которой скрылся с места происшествия. Дети переходили дорогу, но оценить обстановку им помешал стоящий на обочине трактор. В результате они выскочили прямо под колеса «Жигулей».
Денис Ментишинов: Всю проезжую часть мне было не видно, то я посмотрел только часть. Машин вроде бы не было. А брат сообщил, что справа поворачивает троллейбус сорок пятый и что нужно поторопиться. Мы начали движение, и тут как раз выехал автомобиль.
Предотвратить происшествие водитель уже не мог – дети появились в нескольких метрах перед его машиной. Зато он мог и по закону должен был остановиться и помочь детям.
Отец детей: Курсант одного из училищ – Безрук Виталий Анатольевич – он управлял автомобилем, он сбил и не оказал никакой медицинской помощи, хотя он имел такую возможность.
Скрывшегося с места происшествия водителя органы госавтоинспеции нашли очень быстро. А уже через неделю возбудили уголовное дело. А еще через три недели его закрыли – за отсутствием состава преступления. По словам представителей следственных органов, преступления старший лейтенант Виталий Безрук не совершал.
Леонид Гаврилюк, помощник военного прокурора по надзору за органами дознания: Він допустив порушення Правил дорожного руху України, і за це порушення він притягнений до дисциплінарної відповідальності.
Для Виталия Безрука дело обошлось легким испугом – за нарушение правил дорожного движения он получил строгий выговор по Институту танковых войск, курсантом которого является. Надзорные органы военной прокуратуры подтвердили законность такого решения.
Мать детей: Судя по всему, следствие приняло сторону ответчика. Потому что с первых дней было видно и понятно – они никак не были настроены расследовать это дело объективно.
На днях дело вернулось из Северной региональной военной прокуратуры, которая также сделал вывод о том, что состава преступления и оснований для дальнейшего расследования нет. Родители детей намерены обратиться в суд и требовать пересмотра решения военной прокуратуры.