Web Analytics

MediaPost on-line. Что будет с Харьковским аэропортом? Интервью директора «Нью Системс АМ» (обновлено)

В Харьковском аэропорту – новое начальство. Одноименное коммунальное предприятие ликвидировано за ненадобностью. В ближайшие сорок девять лет аэропорт арендует частная фирма «Нью Системс АМ». Она же занимается его реконструкцией. Поподробнее рассказать о самой компании и ее видах на аэропорт МР попросил директора «Нью Системс АМ» Владимира Васильченко. Кто готовит проект реконструкции аэропорта? Насколько реалистичны условия договора аренды и какие гарантии реализации проекта дает «Нью Системс АМ» - читайте в первом развернутом интервью директора компании Владимира Васильченко*.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашей фирме. Когда «Нью Системс АМ» была зарегистрирована? Какой ее штат? Размер уставного фонда?

- Как известно, наша компания входит в состав одной из мощнейших отечественных бизнес-групп – Группы DCH, бенефициарным владельцем которой является влиятельный украинский бизнесмен Александр Ярославский. Реконструкция харьковского аэропорта – одно из ключевых мероприятий комплексной программы DCH по подготовке Харькова к Евро-2012, в реализацию которой планируется вложить более $500 млн. Сегодня в штате «Нью Системс АМ» работает более 600 человек. Мы располагаем необходимым кадровым и интеллектуальным потенциалом для реализации проекта реконструкции аэропорта, на систематической основе сотрудничаем с ведущими зарубежными консалтинговыми компаниями соответствующего профиля. Наша компания предложила городу наиболее интересные условия реконструкции аэропорта, поэтому и выиграли конкурс на право заключения договора аренды целостного имущественного комплекса аэропорта.

- Расскажите о проекте реконструкции аэропорта, порядке и этапах его реализации. Если детального проекта еще нет, расскажите, кто его разрабатывает, когда должен быть готов проект, какие задачи «Нью Системс АМ» ставила перед разработчиками?

- Предложенная нами концепция реконструкции и развития «Международного аэропорта «Харьков» предусматривает реконструкцию существующей взлетно-посадочной полосы и увеличение ее длины до 2600 м с переоснащением технических аэродромных систем, создание нового терминала, строительство современной гостиницы, закрытых и открытых паркингов и, конечно, модернизацию инженерно-технического обеспечения. Мы полагаем, что успешная реализация проекта позволит надлежащим образом подготовить город Харьков к проведению мероприятий финальной части чемпионата Европы 2012 года, повысить уровень безопасности полетов и авиационной безопасности, сформировать имидж города Харькова, как города с развитым авиационным транспортом и реализовать его транзитный потенциал, развивать международный туризм в Харьковском регионе. Ведь хотя аэропорт строится к чемпионату, но будет продолжать работу и после его окончания. Проект разрабатывается при участии авторитетных западных консультантов. Бизнес-план и мастер-план развития аэропорта разработала авторитетная международная компания «Airport Consulting Vienna» (Австрия). Первый этап реконструкции аэропорта предполагает строительство нового терминала, строительство объектов инфраструктуры, приобретения аэродромной техники. Все перечисленные мероприятия финансирует DCH. Бюджетное финансирование будет направлено только на реконструкцию аэродрома. Если говорить о приоритетах, то первоочередной задачей, конечно же, является строительство нового терминала. Сегодня над этим проектом работают две компании – «Airport Research Center» (Германия) и «Аркстоун» (г. Харьков). Перед ними стоит задача разработать проект терминала пропускной способностью 650 пассажиров в час общей площадью 13 – 14 тыс. кв. м.

- В какую сумму, по Вашим оценкам, обойдется реконструкция аэропорта? Когда эти деньги окупятся? За счет чего?

- Планируемый объем инвестиций составляет около $170 - 200 млн. (общая сумма инвестиций из разных источников). По предварительным прогнозам, вложенные средства окупятся через 25-30 лет за счет авиационных и неавиационнных доходов при наличии гарантированного роста пассажиропотока и успешного внедрения новых услуг.

- Есть ли у Вашей фирмы или Ваших партнеров опыт реализации подобных проектов? Каких именно?

- Степень компетентности компаний, которые берутся за реализацию подобных проектов, определяющим образом зависят от имеющегося финансового потенциала и уровня квалификации привлеченных консультантов. В финансовой мощи нашей компании вряд ли кто-либо может сомневаться. Что же касается задействованного интеллектуального ресурса, то наш партнер «Airport Research Center» известна благодаря выполнению ряда проектов для компании ВАА (British Airports Authority). Она также работала над проектами в Берлинском, Франкфутском и других аэропортах Европы. Не менее известна и компания «Airport Consulting Vienna». Она работает в сфере управления и стратегического развития со многими аэропортами мира имеет опыт работы в более чем 300 проектах в сфере гражданской авиации. Полагаю, такой портфель проектов данных компаний вызывает доверие.

- В условиях конкурса на право аренды аэропорта есть условия о создании в течение двух лет 800 рабочих мест в «высокотехнологичных отраслях хозяйствования» и увеличения до 2012 года пассажиропотока до 1 миллиона человек. Насколько реалистичны, с Вашей точки зрения, эти условия? Если реалистичны, о каких именно рабочих местах может идти речь? За счет перевозок в каких направлениях можно увеличить пассажиропоток до 1 миллиона человек?

- Мы считаем данные условия вполне реалистичными. В противном случае, мы бы даже не стали участвовать в конкурсе. Хотя для реализации этих требований, необходимо проделать много работы, в том числе по привлечению авиакомпаний в аэропорт и созданию условий для их работы. Касаемо пассажиропотока можно отметить, что сегодня в регионе количество потенциальных пассажиров оценивается на уровне 3 млн. человек в год. Полагаю, что если им сделать выгодное предложение, то они будут пользоваться услугами нашего аэропорта. Кстати, росту количества пассажиров будет способствовать и тот факт, что по расчетам плана перевозок, предоставленного консалтинговой компанией, у нас есть возможность отправлять самолеты с радиусом полета 3000 - 4000 км. Это практически все европейские столицы. Отвечая на ваш вопрос о рабочих местах, хочу отметить, что современный терминал – высокотехнологический объект с внедренными современными системами автоматизации и для его обслуживания необходим соответствующий персонал.

- Планируется ли развитие грузовых авиаперевозок?

- Безусловно, планируется. Это очень важный аспект работы для любого аэропорта, тем более, что сегодня потребность в грузовых перевозках постоянно растет. Однако развитие этого направления во многом зависит от тех авиакомпаний, которые будут работать в «Международном аэропорте «Харьков», а также от рейсов и услуг, которые они будут предлагать.

- Планируете ли Вы создание собственной компании-перевозчика?

- Это не наша специализация. Мы обеспечим качественную работу аэропорта, а перевозками должны заниматься те, для кого такая деятельность является профильной.

- Какие гарантии реализации проекта реконструкции дает «Нью Системс АМ»?

- Основной гарантией является договор аренды. Как вам известно, «Международный аэропорт «Харьков» передан нашей компании в аренду сроком на 49 лет, то есть до 2057 года.

- И министр транспорта, и Президент недавно говорили, что взлетная полоса Харьковского аэропорта должна быть возвращена в собственность государства. Как реализация этих намерений может повлиять на планы «Нью Системс АМ» в отношении реконструкции аэропорта?

- Вопрос передачи взлетно-посадочной полосы в госсобственность – компетенция сессии городского совета, так как имущество принадлежит территориальной громаде города Харькова. В целевой программе Кабинета Министров по подготовке Евро-2012 на реконструкцию аэродрома предполагается выделение 275 миллионов гривень из госбюджета. Законом Украины «О государственном бюджете на 2008 год» также предполагается выделение средств на реконструкцию аэродрома. Наша цель - реконструкция аэропорта. Если у государственных органов управления такая же цель, то это не должно повлиять на сам процесс.

*К сожалению, времени на личную беседу у господина Васильченко не нашлось. На вопросы МР он ответил письменно.

Вопросы задавала Елена Львова.