В два этапа. «Укрзалізниця» планирует повысить цены на билеты

Руководство Украинской железной дороги планирует повысить тарифы на проезд в плацкартных вагонах и купе — на 10 % с 1 июля и ещё на 10 % — с 1 октября. Такую необходимость чиновники объясняют тем, что нынешние цены полностью не покрывают расходы на перевозку пассажиров. В качестве «дополнительного аргумента» они указывают, что «проезд по украинской железной дороге — самый дешёвый среди стран СНГ».

Намерения предприятия по поводу повышения тарифа на проезд описано в проекте приказа, опубликованном на сайте Министерства инфраструктуры.

«Доходы от перевозки пассажиров по действующим тарифам не покрывают реальных фактических расходов на осуществление основных видов деятельности железных дорог», — сказано в документе.

Чтобы вложиться в бюджет на 2014 год, тарифы нужно поднять в 2,72 раза — такие цифры указаны в проекте приказа.

Повышать стоимость билетов чиновники предполагают в два этапа: сначала с 1 июля на 10%, а потом ещё на 10% — с 1 октября. Планируется, что тарифы изменятся только на проезд в плацкартных вагонах и купе.

«Сейчас стоимость проезда в плацкартном вагоне фирменного поезда №81 Киев — Ужгород (915 километров), при действии коэффициента по дням недели 1,0, составляет 135 гривень 99 копеек. В купейном — 237 гривень 9 копеек. После первого этапа повышения тарифов стоимость проезда составит 146 гривень 53 копейки, в купейном — 257 гривень 75 копеек», — приводит пример цены после предполагаемого подорожания билетов с 1 июля  пресс-служба «Укрзалізниці».

Цену билетов в поездах «Интерсити+» и вагонах СВ администрация железной дороги повышать не планирует, объясняя это тем, что четыре билета в купе даже после подорожания всё равно стоят меньше, чем два в СВ.

В качестве аргумента в пользу необходимости изменения цены, пресс-служба железной дороги говорит о подорожании продукции железнодорожной отрасли, дизельного топлива, электроэнергии. Кроме того, уверяют на предприятии, капитальный ремонт моторвагонного подвижного состава и пассажирских поездов теперь обходится дороже. 

Ещё один аргумент «Укрзалізниці» — стоимость проезда в Украине дешевле, чем в остальных странах СНГ. 

«Стоимость проезда во внутреннем сообщении в плацкартных вагонах ОАО «РЖД» в 4,5 — 5,36 раз больше чем действующий в Украине тариф, а в купейных вагонах — выше в 4,3 раза. Проезд в плацкартных вагонах поездов Казахстана дороже в 2,7 — 2,9 раз, а в купейных — в 2,25 — 2,42 раз», — аргументируют на железной дороге. 

Часть доходов от продажи билетов на пассажирские поезда руководство железной дороги обещает потратить на обновление составов.

«На сегодня физический износ пассажирского подвижного состава составляет: тепловозы — 95,1%, электровозы — 91,6%, вагоны — 86%», — объясняют на предприятии.

Проект приказа руководители предприятия должны будут согласовать с другими министерствами и ведомствами. Документ вступит в силу после официального опубликования в газете «Голос Украины» или «Урядовый курьер».

В последний раз тарифы на проезд в украинских поездах повышались в 2013 году: на 10% в июле и ещё на 10% — в октябре. В международных поездах билеты подорожали на 5% летом и на 5% осенью. Цена на билеты выросла только в плацкартных вагонах и купе, а тариф на проезд в поездах «Интерсити+» и вагонах СВ остался прежним.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.