Записки книголюба

Аватар пользователя  Записки книголюба

Матеріали автора

26 лютого 2011 - 13:13
Возможно, когда вы начнете читать «Охотники за магией» Юлии Галаниной, вам тоже придется в недоумении пробежать глазами несколько раз первые абзацы, как это довелось сделать мне. Что за Медбрат? Какое Чрево Мира? И каким образом какие-то подштанники вообще имеют отношение к магии?
17 листопада 2010 - 14:44
Как-то так повелось в последние десятилетия, что литература в нашем мире, которая испокон веков была выражением душевных рвений человека, его желания сказать что-то миру, тоже стала рыночным продуктом. Можно сказать, что запущена машина с миллионом всевозможных сюжетов и их комбинаций, о которой писал еще Оруэлл. Да, кто-то заметит, имея в виду постмодернистские принципы, что все написано. А многие, пусть и не вслух, но подумают, что и литература теперь стала товаром. Есть эксперты, которые изучают интересы читателей и выдают на гора прогнозы, что «будет модно в новом сезоне».
29 жовтня 2010 - 20:40
Обычно авторы, издавая два или больше произведения под одной обложкой, намекают этим, что они (то есть произведения), если не связаны сюжетно, то хотя бы имеют что-то общее. Роман Игоря Удачина «Ковчег», напечатанный в одном томе вместе с романом «Встретимся в Эмпиреях» , совсем на него не похож. Можно сказать, что он сложнее, глубже, объемнее, словом, просто «другой».
28 серпня 2010 - 13:00
Кто увлекается литературой о вампирах, то, бесспорно, читал классику – «Дракулу» Брема Стокера – или, по крайней мере, бегло знает сюжет романа. Это произведение конца ХІХ столетия – не первое и, как кто-то может заметить, не наилучшее среди себе подобных, стало, однако, источником вдохновения для многих писателей. Однако мне хотелось бы выделить из общей массы вампирской литературы произведения, написанные именно как продолжение знаменитого «Дракулы» Стокера, а в частности книгу «Дракула. Восстание мертвецов» Дейкра Стокера и Айена Голта.
16 серпня 2010 - 16:53
В наше время существует огромное количество классификаций книг, а говоря конкретнее – литературных произведений. От банальной интересно–неинтересно к крайне детализированному разделению на наименьшие поджанры. Однако я бы сказала, что есть еще один критерий, по которому можно разделить весь книжный массив на две больших группы. К первой я бы отнесла книги, где на первом месте стоит сюжет, новизна описываемого, скажем, видимая история.