Web Analytics

Тест F-PACE: солнце, осень, Jaguar

Jaguar F-PACE — первый кроссовер в истории марки, так что с него спрос особый: несколько лет назад главные конкуренты, ступив на новую для себя стезю, сумели предоставить клиентам совершенно новый по восприятию, но все такой же качественный продукт. За что и были вознаграждены уровнем продаж. Что противопоставит теперь уже старожилам класса британский новичок?

Вернёмся на три года назад: сентябрь 2013-го, Франкфуртский автосалон. Jaguar показывает стилистического предшественника F-PACE: концепт С-Х17 был тепло встречен прессой и гостями автосалона. Так что неудивительно, что в производство пошла машина, внешность которой почти полностью повторяет облик концептуальной разработки.

 Jaguar С-Х17. Франкфурт-2013

Когда же, собственно, миру представили первый кроссовер в истории Jaguar? Ведь что бы ни говорили в штаб-квартире компании в Уитли, официальная премьера серийного Jaguar F-PACE осенью прошлого года на Франкфуртском автосалоне была лишь номинальной — по факту автомобиль дебютировал прошлым летом, на всемирно известной веломногодневке Tour de France.

 

И хотя тогда к названию автомобиля добавляли приставку «prototype», по сути официальными машинами сопровождения британской команды Team Sky на старте и на финише велогонки были вполне реальные предсерийные экземпляры F-PACE. Таким образом, за последние четыре года Team Sky добыла третью победу в престижнейшей многодневке в сопровождении новейшего Jaguar. 

Глава команды Team Sky Сэр Дэйв Брэйлсфорд и первый кроссовер от Jaguar

Ну, а во Франкфурте автомобиль представили официально.

И если говоря о Jaguar XF или XJ к команде дизайнеров могут возникать вопросы в плане пропорций или отдельных решений во внешности, с F-PACE всё так, как и должно быть с Jaguar: со вкусом. Никаких спорных решений, на 100% выверенный силуэт — и в целом, и в деталях. Причём, благодаря «затекающей» на боковины характерной оптике машина мгновенно идентифицируется именно как Jaguar и при взгляде сбоку. 

 Шеф-дизайнер Jaguar Йен Кэллам представляет F-PACE в рамках мировой премьеры автомобиля на Франкфуртском автосалоне-2015. Сам глава дизайнерского отдела уверяет, что лично он не причастен к разработке стайлинга машины

Кстати, насчёт оптики: не знаю, сколько времени провели дизайнеры, разглядывая физиономии представителей семейства кошачьих, но так правдоподобно головная оптика может щуриться только у Jaguar!

В общем, новичок откровенно хорош собой. Настолько, что во время теста владельцы моделей, прямо конкурирующих с F-PACE благодаря выразительной фронтальной части, неизменно провожали новичка взглядом.

Отдельно отмечу, что машина имела «черненую» отделку вентиляционных прорезей на передних крыльях и обрамления оконного проема, но если этот «британец» заинтересует Вас всерьёз — очень рекомендую рассмотреть вариант, при котором указанные детали будут выполнены из полированного металла. С тёмным цветом кузова эта отделка выглядит без преувеличения аристократично: сдержанно и стильно.

Впрочем, это уже вопрос индивидуальных предпочтений — тем более, что и белый F-PACE на 20-дюймовых колесах со сдвоенными спицами вовсе не выглядит бедным родственником.

Обращу Ваше внимание на ещё одну особенность внешности — как выяснилось, «заваленная» задняя стойка крыши, которая вызывает вопрос о вместительности салона и особенно багажного отделения, добавляет стремительности внешности машины без ущерба для полезного пространства внутри. Так, при росте 180 см водитель комфортно устраивается за рулем, а с помощью «полноформатных» задних дверей пассажиры попадают на второй ряд сидений, где можно будет удобно сесть и за более рослыми попутчиками на передних креслах.

Еще на стадии дизайнерской проработки этот Jag отличался красивым профилем, который не идет во вред практичности

При 5-местной планировке салона в варианте с «докаткой» (как у тестовой машины) багажник автомобиля вмещает 508 литров поклажи, а максимальный объем багажного отсека — 1598 л (со сложенной спинкой задних сидений). Покрытие пола багажника — двустороннее (мягкая обшивка в цвет отделки багажника плюс легкомоющееся покрытие на обратной стороне), спинка сидений заднего ряда складывается удобным рычагом (в пропорции 1/3), а для фиксации багажа предусмотрены петли из полированного металла.

 
Таким образом, удачная внешность автомобиля дополнена ещё и абсолютно функциональным интерьером. Который, кстати, продолжает формировать собственный стиль машины, заданный внешностью. Например, дуга, которая начинается на водительской двери и заканчивается на двери правого пассажира — не только классный дизайнерский ход: она создаёт уютную атмосферу внутри автомобиля. 

Руль как по диаметру, так и по сечению обода и отделке, превосходен. Перфорированная кожа сидений с контрастной отcтрочкой швов идеально сочетаются с отделкой панелями темного дерева Satin Ash Burr. А панорамная крыша и акустическая система Meridian (380 Вт, 11 динамиков с сабвуфером, 12 каналов усилителя) окончательно формируют настроение интерьера тестового Jaguar.

Когда-то эти автомобили продавали под девизом «Grace, space and pace» — «утонченность, комфорт и динамика». Три этих слова прекрасно характеризуют F-PACE.

Впрочем, мы пока говорим о первых двух: о динамике — чуть позже.

А продолжая тему интерьера придётся признать, что в салоне не обошлось без досадных промашек: очень удивили откровенно пластмассовые «фартухи»-накладки на задних крыльях, которые прячутся под дверями. Расстраивают и не менее пластмассовые кнопочки на руле — как-то уж очень сильно ощущается разница с остальными элементами отделки салона класса Premium. Хотя сам руль, повторюсь, приятно держать в руках. В солнечную погоду «слепая» индикация интенсивности работы климатической установки полностью лишает представления о том, на какую мощность включен обдув. Да и вместо подсветки режима работы коробки передач можно было сделать металлизированную насечку на кругляше селектора 8-ступенчатого «автомата» — вышло бы проще и удобнее в эксплуатации.

Это, пожалуй, и все огрехи в отделке и эргономике.

С цифровой панелью приборов, предлагающей многослойное меню, осваиваешься быстро: управление с руля интуитивно понятно, отображение информации — чёткое, считывается легко. То же самое касается и комплекса Incontrol Touch Pro c 10-дюймовым центральным экраном, который помогает управлять CD/DVD-проигрывателем, i-Pod’ом, радио, навигацией. Кстати, о носимой электронике: для задних пассажиров предусмотрены два разъема для подключения к бортовой инфотейнмент-системе.

Но все эти фишки — влияние 21 века. Главное, чем способна очаровать машина, закладывалось в ДНК Jaguar в предыдущем столетии.

При поворотах, перестроениях, разгонах и торможениях Jaguar F-PACE позволяет получить удовольствие от того, что называют «культурой хода».

В обычных условиях система полного привода Intelligent Driveline Dynamics подводит к задним колесам 90% крутящего момента. По умолчанию «заднеприводный» характер объясняется легко: эта система перекочевала на первый кроссовер Jaguar c купе F-TYPE (на скользких покрытиях машина становится именно полноприводной, распределяя по 50% крутящего момента на каждую из осей, а в случае необходимости электроника перебросит на передние колеса и 90% Ньютон-метров). И родство с чистокровным купе дает о себе знать: несмотря на то, что под капотом у тестовой машины — экономичный 2-литровый дизель, при желании можно и пульнуть немного — все-таки в диапазоне 1750-2500 об/мин доступны 430 Нм крутящего момента. И распределяются они очень грамотно. А уж если включить режим «Sport»…

Конечно, слово «спорт» здесь не совсем уместно — все-таки 180 «лошадок» под капотом по нынешним временам не Бог весть какое счастье, поэтому скажем так: в режиме «S» британец становится более динамичным. Но сделайте корректировку на указанную выше величину крутящего момента — и получите чуть меньше 9 секунд до «сотни» у 5-местной полноприводной машины длиной 4.7 метра и снаряженной массой под 1800 кг. С руля уходит излишняя комфортность, педаль газа становится ощутимо чувствительнее, коробка шустро перебирает передачи и 5-дверный Jaguar вдруг обретает черты купе!

Машина, кстати, «едет» во всем диапазоне скоростей, с нуля и до 110 км/ч, что является для нее максимально комфортной шоссейной скоростью (на более высоких скоростях потенциала 2-литрового мотора уже не хватает, да и нужно ли — с учетом требований ПДД?). И очень приятно, что «едет» F-PACE как в обычном режиме, так и в «S» одинаково собранно — просто более динамичный вариант позволяет понять, насколько умело Jaguar бережет Ваш комфорт и содержимое топливного бака до того момента, пока селектор коробки передач не повернут в положение «S». Это не шутка: мы говорим об автомобиле со спортивной родословной, но большую часть времени о «спортивном» режиме Вы вполне можете и не вспоминать, просто наслаждаясь жизнью за рулем этого Jaguar.

Сквозь панорамную крышу в салон заглядывает солнце, Meridian радует звуком с динамической регулировкой громкости… Под ногами — по-кошачьи мягкая, но при этом отзывчивая педаль газа и прекрасно прогнозируемые тормоза; настройка рулевого управления с электроусилителем позволяет получать удовольствие от каждого поворота руля даже не включая спортивный режим, да и коробка передач работает мягко и точно. Подвеска, несмотря на 20-е колеса, работает неожиданно аккуратно: 50-й профиль резины делает свое дело. Из-под капота вполне приятный рокот... Это, конечно, не сдержанный рык рядной «шестерки» у канонического E-Type образца 1961 года, но как для дизеля — просто великолепно!

Что ещё нужно для того, чтобы получать удовольствие от каждодневной езды?

Пожалуй, именно мягкость и удобство — главные черты характера 2-литрового дизельного Jaguar F-PACE.

Да и в целом настройка шасси оставила ощущение, что инженеры, работавшие над первым кроссовером Jaguar, старались вернуть к жизни девиз «Grace, space and pace» — «утонченность, комфорт и динамика». И хотя в этом классе есть автомобили, которые откровенно провоцируют нажать на газ, не обращая особого внимания на показатель расхода топлива — да и топовые версии F-PACE оснащаются компрессорным 380-сильным мотором — во время теста мы, потолкавшись по пробкам и порезвившись в режиме «S», пришли к выводу, что спортивная резкость — не об этой машине. Безусловно, F-PACE может быть и таким, но дайте ему побаловать Вас утонченностью, комфортом и динамикой. Думаю, не пожалеете.

ИТОГ

Основные черты: мягкая породистая уверенность
Для кого: для тех, кто ценит собственный почерк — и готов простить некоторые издержки производства деталей интерьера за способность проявить характер

Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит Авто Граф М — официального дилера Jaguar в Харькове за предоставленный для теста автомобиль. Получить консультацию по поводу наличия и комплектации автомобилей можно по адресу: ул. Большая Панасовская, 29 (бывшая Котлова) или по телефону +38 057 766 88 99.

Краткие технические характеристики Jaguar F-PACE 20d AWD

Габариты:
Длина/ширина/высота — 4731/2175 (по зеркалам)/1651 мм
Колесная база — 2874 мм
Силовой агрегат:
Двигатель — дизельный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, объемом 1999 см3
Мощность — 180 л.с. (132 кВт) при 4000 об/мин
Крутящий момент — 430 Нм в диапазоне 1750-2500 об/мин
Коробка передач — 8-ступенчатая, автоматическая, производства ZF
Расход топлива во время теста (город+трасса, в т.ч. режим «S») — 12.4 л/100 км
Динамика: 0-100 км/ч — 8.7 с
Снаряженная масса: 1775 кг
Дорожный просвет: 213 мм
Тестовый автомобиль был укомплектован покрышками Continental ContiSportContact-5 WXL размерностью 255/50 R20.
 
Фото: Евгений Романюк и Jaguar Cars

Опубликовано на правах PR-материала.