Зачем самолётом давить сигареты

Курсанты-авиаторы начали практику на Чугуевском аэродроме. Будущие лётчики «становятся на крыло» на Л-39. Сначала в кабину «элки» они садятся с инструктором. К концу учебной программы курсанты должны выполнить самостоятельный полёт.

«Учились, ждали, хотели этого дня. Наконец-то мы здесь и будем выполнять полёты. Это чувство незабываемое», — рассказывает четверокурсник Алексей Зубрицкий.

В кабину самолёта он не берёт ничего лишнего. И говорит, что отгоняет посторонние мысли. Концентрируется на полёте.

«Шлем, карту, необходимое снаряжение, перчатки», — перечисляет Алексей.

После первого в жизни вылета без инструктора курсанта принято подкидывать в небо. Столько раз, сколько написано на борту.

«Ещё сигареты раздают. Подписывают каждую: о том, что он вылетел такого-то числа на таком-то борту», — рассказывает Алексей.

А перед тем как вырулить на стоянку, под колесо самолёта кладут пачку сигарет.

«Он должен её переехать, и эта пачка сигарет остаётся на всю жизнь», — продолжает курсант.

Курсанты транспортной авиации тренируются на самолёте АН-26. Это воздушное судно на аэродроме — целый учебный класс. Сиденья имитируют рабочий стол штурмана.

«Есть приборная доска, здесь находится минимальный для этого рабочего места перечень навигационных приборов», — показывает исполняющий обязанности начальника лётного факультета Александр Шейгас.

«Есть блистера, где, выглядывая в окошко, курсант может вести детальную визуальную ориентировку», — продолжает инструктор.

Свои задания — у курсантов-вертолётчиков. Выпускница университета Воздушных Сил Виктория Зверева развеивает миф о «женщине за рулём».

«Не стоит делать из этого такой нонсенс, что вот женщина за ручкой управления вертолёта или самолётом управляет. Мне кажется, это становится обыденностью, что ли», — считает Виктория.

Лётная практика продлится до лета. Бывалые лётчики говорят: до самостоятельного полёта дойдёт не каждый.

«Курсант должен не только научиться взлетать и садиться, но и выполнять какие-то задачи. То же боевое применение. Перехваты воздушных целей. В принципе эта профессия, хотя и настолько прекрасная, но она очень тяжёлая, то есть не каждому человеку дано это», — рассказывает лётчик-инструктор Александр Карпач.

Курсанты-четверокурсники хорошо помнят трагедию прошлого года. Тогда, выполняя свой первый самостоятельный полёт, на Л-39 разбился их друг. Расследование завершилось, и дело закрыли. Следствие пришло к выводу, что виноват курсант. «Человеческий фактор».

«Существенно программа полётов не изменена, потому что ни в её форме, ни в содержании нет той причины, которая могла бы повлиять на эту катастрофу. Единственное — вопрос морально-психологического настроя. Мы планировали его в связи с этими событиями поменять. Вот эти ребята, которые были в прошлом году, это вот они здесь, вы с ними общались, они очень толерантно, правильно принимают потерю своего товарища», — рассказывает исполняющий обязанности начальника университета Воздушных Сил имени Кожедуба Андрей Алимпиев.

После тренировочных полётов курсанты будут сдавать экзамены. Выпускной — уже в сентябре.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.