Web Analytics

«Разберёмся, будет исправлено». В облавтодоре обещают поработать над качеством

Депутаты Харьковского облсовета просят дорожников серьёзнее контролировать качество выполнения ремонтов дорог. 

Качество работ на трассах региона обсуждали сегодня на заседании постоянной комиссии Харьковского облсовета по вопросам развития инфраструктуры, транспорта, дорог и связи.  

Вопрос поднял депутат облсовета Дмитрий Титов, к которому, по его словам, регулярно «поступают обращения о качестве ремонта дорог в Дергачёвском, Богодуховском, Золочевском районах». 

«На сегодняшний день те дороги, которые были отремонтированы в 2016 году, начинают приходить в негодность в связи с тем, что было не совсем нормальное качество ремонтов. Есть просто некачественные участки, отсутствие обочин, подсыпок и так далее», — сказал Титов и показал членам комиссии фотографии с участка трассы по направлению к Ахтырке Сумской области. 

Фото, продемонстрированные Дмитрием Титовым

«Учитывая, что со стороны обладминистрации есть какой-то контроль, я выступил с предложением к главе областного совета, чтобы было поручение комиссии по воросам инфраструктуры, каким-то образом включиться, изучить и привлечь специалистов, чтобы депутатский корпус вместе с местной властью также мог влиять на проведение контроля этих работ, потому что деньги выделяет областной совет, и мы тоже хотим знать и понимать, как это всё происходит. На обращения граждан каким-то образом нужно отвечать», — добавил депутат.  

Заместитель начальника Службы автодорог в Харьковской области Сергей Пляка назвал замечание справедливым и признал недочёты.

Сергей Пляка. Фото: oblrada.kharkov.ua

«Да, есть случаи, и по вашему письму мы обследовали... Оправданий никаких, подрядчик письмом предупреждён, у нас по этому объекту, Харьков-Ахтырка, работа будет продолжаться где-то в сентябре, за счёт трёх источников финансирования — госбюджета, кредитные деньги и таможенных платежей. Это мы переделаем. Всё правильно, есть вопрос в этом месте. Почему? Потому что... год простояло. Что там? Вода подошла... мы разберёмся и, конечно, это будет исправлено», — ответил замначальника Службы автодорог. 

По его словам, «все объекты текущего среднего ремонта принимаются после заключений независимой лаборатории».

«У нас есть несколько сертифицированных лабораторий, представители которых осуществляют надзор. Надзор осуществляется не только по физическим показателям, а берутся пробы по водонасыщенности асфальтобетонной смеси, по гранулометрическому составу, только после заключения лаборатории мы подписываем акты», — утверждает Сергей Пляка. 

«Мы контроль усилим в свою очередь. У нас немножко внесли изменения в наше штатное расписание, немножко поменяли людей, которые осуществляли технический контроль... С обладминистрацией проводили контроль, да, может, он был больше визуальный, но замеры во время работ проводились нашими специалистами в присутствии работников, представителей комиссии, — толщины, температурные режимы...», — добавил замначальника Службы автодорог. 

Члены комиссии предложили представителям облавтодора не допускать к работам подрядчиков, которые уже «попадались» на некачественном ремонте. 

«Принимается полностью, вносим данные», — заверил Пляка. 

Он также рассказал, что по некоторым направлениям дорожникам сложно найти подрядчиков — нет желающих участвовать в торгах. 

«Мы уже провели 39 тендеров. Есть подрядчики, у которых по четыре-по пять объектов, есть, когда никто не захотел. Три тендера на сегодняшний день объявлены по-новому. Это такие объекты, как Бурлук-Приколотное — с третьего раза только тендер прошёл на этой неделе. Старый Салтов-Приколотное через Дорошенково — на этой неделе торги, ни один желающий не вышел. Третий объект — село Караван Дергачевского района. Под боком, чего не выйти подрядчику здесь работать? Чепуховый объект, увы, с подрядчиками тяжёлая ситуация», — сказал замначальника Службы автодорог, добавив, что у некоторых подрядчиков — устаревшая техника и она не подходит под требования заказчика. 

По информации ХОГА, в 2017 году на реконструкцию дорог в Харьковской области планируют потратить «беспрецедентную сумму» — 226 миллионов гривен от перевыполнения таможенных сборов. Ремонт трассы Харьков-Ахтырка частично выполнили в 2016 году.