Web Analytics

Произведения искусства из металла: голоса мира моторов на Sport-Engine. Звук 16-цилиндровой Формулы-1 середины 50-х.

Submitted by Юра CARman on пн, 11/24/2014 - 13:15

Закончился формульный сезон-2014: Льюис Хэмилтон стал двукратным Чемпионом Мира, а Mercedes установил рекорд, завоевав все поулы в сезоне и наголову разбив соперников в Кубке Конструкторов (701 очко против 405 у ближайшего преследователя – Red Bull Racing). Cобственно, именно ради него и создавалась F1: задачей было выяснить, какой гоночный «снаряд» является лучшим в мире. Но в этом сезоне остался один момент, который не исчезнет с окончанием сезона.

Речь о звуке моторов нынешней Формулы-1. Мы не будем включаться в спор о «голосах», но если Вас не устраивает звучание нынешней «Королевы автоспорта», мы готовы предложить кое-что в качестве компенсации за часть потерянных эмоций.

Что скажете о 16-цилиндровом 1.5-литровом атмосферном моторе? «Такого не бывает» – скажет кто-то. И будет в корне не прав: в 1945 году гонщиком Рэймондом Мэйсом и инженером Питером Бертоном была основана команда British Racing Motors. В распоряжении Мэйса было несколько довоенных автомобилей ERA (English Racing Automobiles) – и имея опыт выступления на них, британцы решили создать национальную команду, которая бы защищала честь «Юнион Джека» на гоночных треках. К работе привлекли часть специалистов из ERA…

Послевоенным регламентом к соревнованиям допускали модели с 1.5-литровыми компрессорными моторами или же с атмосферными силовыми установками максимальным объемом 4.5 литра. Не углубляясь в историю, скажем, что British Racing Motors выбрала первый вариант – и создала 1.5-литровый V16.

Его звучание и открывает нашу серию «Произведения искусства из металла: голоса мира моторов на Sport-Engine».