Проезд по новым ценам. С места в карьер

С сегодняшнего дня в Харькове действуют новые цены на проезд в городском электрическом транспорте. Почему так спешили и чего ожидают в горсовете — в комментарии директора Департамента транспорта Сергея Дульфана. 

Новую стоимость проезда в метрополитене, троллейбусах и трамваях вчера во второй половине дня утвердили на заседании исполкома Харьковского городского совета. Решение приняли единогласно.

С момента последнего изменения транспортных тарифов прошло чуть более двух лет. Но если тогда пассажиры подземки узнали о повышении почти за два дня и время на то, чтобы успеть запастись жетонами (или пополнить карточку) было, в этот раз чиновники решили не мешкать.

Каждый день промедления — это новые убытки для предприятий, считает директор Департамента транспорта Сергей Дульфан.

«МедиаПорт»: «Почему решили вводить новые тарифы именно со следующего дня после принятия решения? Если я правильно помню, в былые годы был хотя бы «зазор» в несколько дней?»

«Вы, наверное, невнимательно слушали всё, что говорилось ранее по этому поводу. Дело в том, что это не «пятилетка», это не сдача объекта к очередному съезду ЦК КПСС. Это планомерная работа исполкома Харьковского горсовета. И дата введения тарифа зависит от одного-единственного обстоятельства — получения полного пакета документов, которые требует законодательство для введения новой стоимости проезда. У нас сегодня на руках все согласования, которые должны быть, и последним согласованием являлось согласование Антимонопольного комитета. Как только эти документы были получены, как только были оформлены последние документы, мы, безусловно, сразу же попытались это на первом исполкоме сделать. И это сегодня сделано.

Потому что на сегодняшний день каждый день не введения новой стоимости проезда — это убыток для наших с вами коммунальных предприятий, а я хочу напомнить, это предприятие не Геннадия Адольфовича, не Департамента транспорта, собственниками этих предприятий является каждый гражданин города Харькова. Я думаю, он не заинтересован в том, чтобы своему предприятию наносить ущерб», — утверждает Сергей Дульфан.

Предупредить пассажиров о подорожании хотя бы за день в «планомерную работу исполкома» не входило. Объявления о том, что за проезд нужно платить больше, появились в трамваях, троллейбусах и метро сегодня с утра. К ним приложили вырезку из сегодняшнего номера муниципальной газеты с решением исполкома.

«Если мы будем говорить о нормативной себестоимости, то действительно, сегодня необходимо порядка 8 гривень и 10 копеек, чтобы выполнить весь регламент работ, который законодательно определён. На сегодняшний день Харьковский метрополитен, являясь коммунальным предприятием, «поедает» внутренний ресурс инфраструктуры, практически удерживая его в одном состоянии, не занимаясь его развитием. Это не нормально», — объясняет необходимость изменения тарифов директор департамента.

«Я сегодня говорю о том, что нам сегодня удаётся удержать ту технологию, которая была внедрена в метрополитене на этапе его строительства. Но мы практически ничего не делаем в части внедрения новых технологий. Хотя и здесь Харьковский метрополитен является лидером среди метрополитенов СНГ», — продолжает Дульфан.

В тему внедрения новых технологий уместно вспомнить договоры метрополитена с частным предприятием «Пентафлоп». Называя себя убыточным предприятием, подземка всё же нашла деньги на покупку и модернизацию программного обеспечения на общую сумму — 26 миллионов 400 тысяч гривень.

«А нам необходимы сегодня совершенно иные средства связи, нам сегодня нужна совершенно другая система сигнализации, система управления, другой подвижной состав. Нам сегодня было бы очень неплохо сделать профилактику всего тоннельного пространства; работ, которые необходимо выполнять, — очень много. Поэтому я и говорю, что мы сегодня, как в присказке народной, — ножки протягиваем исключительно по одёжке», — подчёркивает директор транспортного департамента.

Теперь стоимость проезда в Харьковском метрополитене выше, чем в других городах Украины. В днепропетровском метро и столичной подземке поездка обойдётся в 2 гривни.  

Но это и неудивительно, объясняет Дульфан.

«Я не считаю корректным сравнивать расход в «жигулях» с расходом, допустим, в автомобиле «Мерседес». В Киеве, может быть, «Мерседес». Может быть, у них и меньше топлива «ест». А у кого-то, может быть, внедорожник, которые «ест» 30 литров на 100 километров. Это несопоставимые вещи. Для того, чтобы сравнивать, нужно всегда привязываться к единице чего-то. К единице чего вы предлагаете привязаться? Только учитывайте, что у нас в стране есть только три метрополитена. Один из которых — днепропетровский — это одна линия. Киевский — это огромный метрополитен, где на государственном уровне занимаются строительством и обновлением подвижного состава, и харьковский, который живёт за счёт денег города практически. Ничего не получая от государства. С чем можно сравнить?» — говорит директор департамента.

В горсовете не исключают, что владельцы городских автобусных маршрутов также могут поднять цену на свои услуги.

«К нам периодически «заходят» документы, сейчас в департаменте находятся такие документы по нескольким маршрутам. Я просто не понимаю, почему это привязывается к изменению стоимости проезда в других видах транспорта. Вы знаете, у нас перевозчики — достаточно экономически подкованные, и они больше привязываются к стоимости топлива, изменению заработной платы на предприятиях, объёму перевозок. И вообще, я считаю, не совсем корректно считать чужие деньги», — говорит руководитель департамента.

Вслед за повышением стоимости проезда чиновники обещают рассмотреть возможность повышения зарплат на транспортных предприятиях — на 10-20 %. Необходимые документы транспортники должны подготовить для мэрии уже к понедельнику. 

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.