Web Analytics

«Открой эту чёртову дверь!»

В то утро я была в аэропорту Дюссельдорфа. Договорилась встретиться с подругой в Duty Free. Я уже подходила к терминалу, когда она вдруг позвонила и предупредила: в зону прилёта лучше не заходить. «В Альпах, на пути в Дюссельдорф, упал самолёт. Здесь много людей, будет паника».  

Аэропорт в Дюссельдорфе — в городе, где я живу, — третий по пассажиропотоку в Германии. В прошлом году количество людей, которых принял аэропорт, превысило 21 миллион человек. Услугами компании Germanwings (подразделения Lufthansa) пользуются тысячи немцев. Это «лоукост»: дёшево и удобно. Три года назад я сама летала из Барселоны в Дюссельдорф этими авиалиниями.

В полдень 24 марта аэропорт был полупустым. Я не слышала никаких сообщений по громкоговорителю. На табло рейс — 4U9525: Барселона — Дюссельдорф. Планируемое прибытие в 11.55 — пробел.

Немного позже я всё же спустилась в зону прилёта. Незадолго до моего прихода здесь ждали пассажиров того самого рейса из Барселоны. Вместо счастливых лиц родственников и близких — угрюмые полицейские, сотрудники аэропорта и журналисты. Ни одного встречающего. Родных и друзей пассажиров рейса увели психологи.

Канцлер Германии Ангела Меркель отложила дела и отправилась на место катастрофы в Альпы. Бодо Климпель, мэр города Хальтерн-ам-Зе, куда теперь никогда не вернутся 16 школьников и двое учителей (все летели тем рейсом), плачет, произнося свою речь. 

«В прошлом году мы отпраздновали 725 лет нашего города и, уверяю вас, сегодняшний день стал самым трагическим за всю нашу историю. Все мы находимся в состоянии шока, худшего просто невозможно представить»…

В транспорте, на улицах, в школах — везде говорят о трагедии, хотя прошло уже пять дней. Я стою в гипермаркете — и здесь затихает музыка: управляющий просит посетителей почтить минутой молчания память всех, кто погиб.
    
Ежедневные газеты пестрят заголовками с новыми подробностями трагедии. Всё внимание приковано к личности второго пилота — 28-летнего Андреаса Любитца. Когда капитан воздушного судна вышел в туалет, Любитц закрылся в кабине и, как утверждает следствие, сознательно направил аэробус к земле. На сигналы системы предупреждения и вызовы диспетчеров он не реагировал.  

«У него не было никаких причин помешать командиру вернуться в кабину. Он не был в панике. Это было обычное дыхание, так что, мы думаем, он был жив. По крайней мере, так слышно на записи», — слова прокурора Марселя Бриса Робена процитировали все мировые СМИ. 

Командир пытался выбить дверь в кабину. Если верить расшифровке записей, которые опубликовал Bild, капитан кричал своему помощнику: «Открой эту чёртову дверь!». Безуспешно.

Инфографика: Washington Post

Самолёт врезался в Альпы со скоростью 700 километров в час.

Инфографика: The Guardian

Андреас Любитц летал полтора года. Сложнейшие тесты-экзамены Lufthansa он сдал без проблем. Коллеги говорят, что на него всегда можно было положиться, он был очень спокойным и уравновешенным. 

Андреас Любитц. Фото: bild.de

После катастрофы стало известно, что во время учёбы Любитц взял отсрочку — академический отпуск на три месяца. По неофициальной информации, он страдал от депрессии. 
  
Проблемы со здоровьем у лётчика действительно были. От работодателей Любитц предпочитал это скрывать, подтвердили в прокуратуре Дюссельдорфа. Предсмертной записки или доказательств того, что катастрофа произошла на фоне его политических или религиозных предпочтений, полицейские не нашли. Во время обысков у него дома обнаружили медицинские документы, свидетельствующие о болезни. 

Какой именно — правоохранители пока не раскрывают. В средствах массовой информации сообщают, что у него были проблемы со зрением. А медсправки, одна из которых якобы освобождала его от работы в день катастрофы, он разорвал. В госпитале Дюссельдорфа, где 10 марта пилот проходил обследование, о его состоянии публично не говорят. Врачебная тайна. 

В авиакатастрофе в Альпах погибли граждане 18-ти стран. Кроме школьников из города Хальтерн-ам-Зе, которые возвращались из путешествия в Барселону, на борту было двое младенцев. Версия о том, что второй пилот действовал умышленно, — пока основная. Прокурор Марселя оценил её так: 

«Я не назвал бы самоубийством ситуацию, при которой ты ответственен за сотню человек у тебя за спиной». 

Родители второго пилота, как и родственники пассажиров А320, после крушения отправились в Альпы. Когда выяснилось, что их сын мог осознанно разбить самолёт, близких лётчика отделили от остальных потерпевших. 

После трагедии авиаперевозчики серьёзно задумались о безопасности полётов в Германии. В правила уже внесли изменения: в кабине пилота теперь всё время должны находиться как минимум два человека. Действие правила распространяется на все авиакомпании страны.  

Фото на главной: Reuters, Robert Pratta