Web Analytics

E-ticket в харьковском метро планируют запустить с 1 ноября

Систему единого электронного проездного билета в наземном городском электротранспорте и метрополитене запустят на два месяца позже, чем планировали.

Запустить E-ticket в метро планируют с 1 ноября, сообщил сегодня на брифинге Департамента инфраструктуры Харьковского горсовета Сергей Дульфан.

Первоначально в мэрии говорили о запуске с 1 сентября. Задержка, по словам Дульфана, связана с техническими сложностями и изменениями в законодательстве. Нужно было перенастроить терминалы пополнения для приема купюр большего номинала, проложить двойные — по новым требованиям — линии связи для валидаторов. Также пришлось учесть изменения в порядке выдачи льготных карт и квоты на проезд.

На 10 станциях метро уже есть новые валидаторы. Подземных терминалов установили 71, наземных — 166, в переходах — 20. Всего в планах — по 200 подземных и наземных. Также терминалы планируют установить на проходных крупных заводов.

Как уточнил Сергей Дульфан, на первом этапе на станциях метро собираются оснащать валидаторами для пропуска по новым карточкам по два турникета — они сегодня рассчитаны, в первую очередь, на платные поездки.

«По мере выдачи льготных карточек будет увеличиваться доля валидаторов под новые карточки и уменьшаться — под старые», — добавил директор департамента.

Льготные электронные билеты начнут выдавать в сентябре. С 20 по 30 сентября — школьникам, с 1 октября — студентам, а с 1 ноября — пассажирам остальных льготных категорий.

У школьников будет до 50 льготных поездок на метро в месяц с оплатой 50% стоимость проезда (на время учебы, с 1 сентября по 30 июня). У студентов и курсантов дневной формы обучения, учащихся ПТУ — до 30 поездок на трамвае и троллейбусе и до 60 в метро с половинной оплатой (на тот же период). Большинство других категорий получает до 50 льготных поездок. 

Фото «МедиаПорт»

В мэрии планируют, что E-ticket станет в Харькове основной формой оплаты проезда во всех видах электротранспорта. Бумажные билеты в транспорте останутся только для разовых поездок. Также прорабатывается возможность оплаты банковскими картами. Ориентировочно в ноябре в метро можно будет рассчитаться банковской картой Visa. Позже должна появиться возможность оплаты картой Mastercard.

На вопрос, когда от кондукторов в наземном электротранспорте откажутся, Сергей Дульфан ответил: «От кондукторов мы действительно будем избавляться, потому что им нечем будет заниматься — не будет бумажных носителей, которые можно было бы выдать. Но будем расширять штат контролеров, чтобы контролировать процесс оплаты. На первом этапе количество кондукторов и контролеров будет совпадать. В последующем мы надеемся на переквалификацию — у нас острая нехватка водителей подвижного состава».

По словам Дульфана, на сегодняшний день, по информации депо, до 40-45% поездок в трамваях и троллейбусах оплачивают электронными карточками.

Систему единого билета для электрического транспорта E-ticket презентовали в Харькове 1 ноября 2017 года. 1 декабря 2017-го её запустили в наземном электротранспорте. В первые дни после запуска неизвестные повредили часть терминалов и валидаторов, на большинстве маршрутах они поначалу не работали. В горсовете признали и случаи саботажа со стороны работников электротранспорта.

Планировалось, что метрополитен подключится к E-ticket с 1 января 2018 года. Но позже сроки неоднократно сдвигались: вначале — до февраля, затем — до сентября

Читайте MediaPort в Telegram