Web Analytics

В Харькове может вырасти стоимость проезда в метро и электротранспорте

Коллективы харьковских предприятий горэлектротранспорта и метрополитена обратились к пассажирам. Предварительные расчёты транспортников показывают, что стоимость проезда необходимо повышать. Одна из причин — увеличение минимальной заработной платы. 

Обращение коллективов, администраций и профсоюзных комитетов предприятий городского наземного электрического транспорта и метрополитена о необходимости повышения стоимости проезда разместили в транспорте, подтвердил «МедиаПорту» пресс-секретарь КП «Харьковский метрополитен» Вячеслав Хитрин. 

«Законом Украины «О государственном бюджете Украины на 2017 год» с 01.01.2017 г. предусмотрено увеличение минимальной заработной платы с 1600 грн до 3200 грн, что приведёт к увеличению фонда оплаты труда предприятия и увеличению обязательных отчислений в 2 раза. Кроме того, вступает в силу постановление национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), от 24.11.2016 г. №2021 «О внесении изменений в постановление Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины от 11.03.2010 г. №218», исключающее городской электрический транспорт из перечня организаций, которым тариф на электрическую энергию установлен на уровне тарифов для населения, что повлечёт увеличение тарифа на оплату электроэнергии с 1,29 грн до 2,2086 грн.

За счёт указанных увеличений значительно возрастут эксплуатационные расходы предприятия, возникнет задолженность по заработной плате, а также оплате за потребленную электроэнергию. В этой связи предприятия будут вынуждены обратиться к городскому голове по вопросу увеличения тарифов на проезд в городском электрическом транспорте. Предварительные расчёты показывают, что для достижения безубыточности предприятий, с учётом более 300 млн грн финансовой поддержки города в 2017 году, стоимость проезда должна быть не менее:

  • 3,0 грн для наземного электротранспорта;
  • 4,0 грн для метрополитена.

Просим Вас отнестись с пониманием и поддержать повышение тарифов на проезд, что в значительной мере будет способствовать обеспечению безопасности и регулярности пассажирских перевозок городским электротранспортом в дальнейшем», — говорится в обращении. 

Источник: vk.com/h_kharkov

Рассматривается ли вариант повышения стоимости проезда, когда может быть принято такое решение, в горсовете пока не комментируют. «Я увидел это вчера вечером. Ответить пока ничего не могу. В понедельник, во второй половине дня, буду разбираться», — ответил «МедиаПорту» заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов. 

Идею возможного повышения проезда в метрополитене с 3-х гривен до 4-х уже озвучивали. Проект решения исполнительного комитета Харьковского горсовета «Об установлении тарифа на услугу по перевозке пассажиров метрополитеном», а также подробный анализ к нему публиковали в муниципальном издании ещё в мае 2015 года. Но от этой идеи отказались. 

В июне 2015 года мэр Харькова запретил увеличивать тариф на перевозку пассажиров в метрополитене, «учитывая сложное финансовое положение многих харьковчан».

В октябре 2015 года проходили местные выборы. 

В августе 2016 года во время открытия станции метро «Победа» Харьковский городской голова Геннадий Кернес обещал, что проезд в метро дорожать не будет (не уточняя, правда, как долго). «Стоимость как была 3 гривны, так и останется 3 гривны. Я ещё раз говорю по тем вопросам, которые связаны с компетенцией местных советов: мы никаких тарифов повышать не будем», — сказал тогда городской голова. 

Перед последним повышением стоимости проезда в транспорте — в 2013 году — коллективы предприятий тоже обращались к пассажирам. Несмотря на прежние обещания мэра, стоимость проезда возросла — на гривну в метро и на 50 копеек в трамваях и троллейбусах.