Web Analytics

Предвыборные плакаты в харьковском метро. «Опора» говорит о нарушениях

В поездах и на станциях Харьковского метрополитена появились плакаты, выполненные в стилистике агитационных материалов кандидата в президенты Украины Петра Порошенко. Выходные данные на плакатах отсутствуют.

Имя Петра Порошенко на плакатах не значится. Однако шрифт на этих объявлениях такой же, как на агитационных материалах этого кандидата. А слоган «Время жить по-новому» содержит аллюзии на основной девиз предвыборной кампании Порошенко. 

Фотография со страницы «Программа Петра Порошенко» в Facebook

Фотография со страницы «Программа Петра Порошенко» в Facebook

Генеральный директор коммунального предприятия «Харьковский метрополитен» Михаил Карамшук отвечать на вопросы по поводу плакатов по телефону отказался, хотя Закон Украины «О доступе к публичной информации» позволяет запрашивателю выбирать, в какой форме подавать запрос — устной или письменной.

Тем не менее «МедиаПорт» направит Карамшуку официальный запрос. 

Появление плакатов не осталось без внимания гражданской сети «Опора», которая ведёт наблюдение за ходом избирательной кампании. Наблюдатели отмечают, что на плакатах отсутствуют выходные данные.

«Из-за того, что на рекламных носителях не указан заказчик, сложно доказать причастность Петра Порошенко к данной рекламной кампании. Однако упоминание в самом тексте слов «25 мая», «голос» может означать, что данный вид рекламы близок к предвыборной. Это, в свою очередь, означает, что размещение рекламы должно было бы соответствовать нормам Закона Украины «О выборах президента Украины», — говорится в сообщении на официальном сайте «Опоры». 

По мнению наблюдателей, плакаты нарушают нормы Закона в части ограничений на предвыборную агитацию (статья 64). 

«В пункте 16 говорится о запрете изготовления и распространения предвыборных агитационных материалов, которые не содержат сведений об учреждении, которое осуществило печать, их тираж, информацию о лицах, ответственных за выпуск, и заказчика соответствующих материалов. Пункт 21 этой же статьи запрещает размещение агитационных материалов и политической рекламы в помещениях организаций коммунальной формы собственности», — напоминают наблюдатели «Опоры». 

Запрет на политическую рекламу должен распространяться и на «Харьковский метрополитен», поскольку он является коммунальным предприятием.