Web Analytics

Продажа стадиона «Металлист». У Харьковского облсовета претензии к Курченко

Председатель Харьковского областного совета Сергей Чернов заявил о претензиях к покупателям стадиона «Металлист». По его словам, компания, выигравшая конкурс в августе прошлого года, до сих пор не рассчиталась за покупку. 

История продажи стадиона «Металлист» началась почти одновременно с покупкой бизнесменом Сергеем Курченко одноименного клуба. 25 декабря 2012 года — на следующий день после объявления о сделке — Курченко заявил о планах купить футбольный клуб. 27 июня 2013-го Харьковский облсовет проголосовал за отчуждение стадиона из совместной собственности территориальной громады.  А спустя два месяца стадион был продан единственному участнику конкурса — ООО «СК «Стадион «Металлист». Прямой связи этой компании с Курченко не прослеживается. Учредители ООО «СК «Стадион «Металлист» — человек по имени Александр Пархоменко и ООО Professional Service. Учредитель последнего — некто Виталий Реут. Тем не менее, пресс-служба ФК «Металлист» подтвердила, что стадион купил Сергей Курченко. Окончательная цена составила 674 522 000 гривень с учётом НДС.

Сегодня председатель Харьковского облсовета Сергей Чернов заявил: за стадион покупатели перечислили более 100 миллионов гривень. Из них около 67 миллионов выплатили ещё до конкурса — в качестве залога. Остальная сумма не поступала.

«Областной совет отправил несколько претензий в адрес компании, которая выиграла конкурс по приобретению стадиона «Металлист», и мы будем в правовом поле действовать, защищать интересы территориальной громады в случае невыполнения обязательств компанией, победившей на конкурсе, своих условий», — заявил Чернов.

Председатель облсовета сообщил о планах добиться через суд выплаты неустойки. Если компания-покупатель не рассчитается, стадион могут вернуть в коммунальную собственность, уточнили в пресс-службе облсовета. Сергей Чернов добавил, что в таком случае уже выплаченная покупателями сумма возвращаться не будет. «Это законодательством не предусмотрено», — сказал Чернов.