Web Analytics

С 23 мая дорожает проезд в метро, трамваях и троллейбусах

Члены исполнительного комитета Харьковского горсовета приняли решение о повышении проезда в городском электрическом транспорте. Проезд в метрополитене будет стоить дороже на гривню, в троллейбусах и трамваях — на 50 копеек.

Это решение на заседании исполкома поддержали единогласно. 

Оно вступит в силу с 23 мая.

Те, кто пополнил проездные карты метрополитена или купил проездные на трамвай и троллейбус до этого момента, будут ездить по старым тарифам «до полного использования суммы на карте». 

По словам Харьковского городского головы Геннадия Кернеса, повышение стоимости проезда — это вынужденная мера. Он говорит, что подвижной состав изношен, а потому транспортным предприятиям города необходимы средства. 

«Это решение обеспечивает сегодня стабильность, бесперебойную и слаженную, я подчёркиваю, работу города Харькова. Пассажир сегодня требует качества, оплата за проезд сегодня требует расчёт», — заявляет мэр. 

Он подчёркивает, что расчёты тарифов согласованы во всех инстанциях.  

«И со стороны Кабинета Министров, и со стороны Антимонопольного комитета, и, соответственно, со стороны других органов, которые участвуют в процедуре согласования. Эта работа ведётся не первый день, не первый месяц», — говорит Кернес. 

7 мая проекты решений исполкома согласовало областное отделение Антимонопольного комитета. Председатель теротделения АМК Анатолий Косолапов сегодня рассказал: его ведомство согласовывает не сами расчёты, а порядок формирования тарифов — то есть его соответствие с приказами министерств.

Подорожание проезда в трамвае, троллейбусе и метрополитене Косолапов считает оправданным. Говорит: до повышения рентабельность перевозки пассажиров в метрополитене составляла 4%, в трамвае и троллейбусе — 5%. 

Анатолий Косолапов, председатель Харьковского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины: «Техническое состояние, особенно метрополитена, оно находится в смертельном состоянии. Если 231 вагон скоростного поезда под землёй — износ у них 91% и из них 213 вагонов — 95%, 47 эскалаторов — уже износ 97%, технологический транспорт доходит до 100% износа, то понятно, что небольшая рентабельность, прибыль с которой может быть направлена на обновление состава технического, она сама себя оправдывает».

О «неизбежности» повышения проезда в городском электрическом транспорте в горсовете заговорили в конце февраля. Тогда на пресс-конференции городской голова озвучил предположение

«Я думаю, что 2 гривни для трамвая и троллейбуса — это нормально. Сегодня у нас полторы. Я считаю, что для метро оптимально было бы 3 гривни. Было бы». 

Хотя ещё в октябре прошлого года мэр просил не волноваться. На вопрос пользователя во время интернет-конференции (это было как раз накануне парламентских выборов) Геннадий Кернес дал понять: повышения стоимости проезда не будет.

Опасения пассажиров о том, что подорожание проезда не за горами, окончательно подтвердились после появления объявлений в транспорте. В посланиях, расклеенных в подземке, троллейбусах и трамваях, руководство и коллективы коммунальных предприятий попросили горожан «отнестись с пониманием».