Web Analytics

Тимошенко заявила на Колпащикова в прокуратуру

Юлия Тимошенко считает, что её «обманом и силой лишили права на защиту». Все заявления о её якобы «отказах» от участия в допросах свидетелей по делу об убийстве Евгения Щербаня, как утверждает экс-премьер, были сфальсифицированы руководством Качановской колонии. 

Об этом сегодня на пресс-конференции заявил защитник Тимошенко Александр Плахотнюк, передаёт «ZN.UA»

Заявления о преступлении руководства Качановской исправительной колонии она передала 15 мая в прокуратуру Харьковской области, Печерский райсуд Киева и начальнику Качановской исправительной колонии Игорю Колпащикову.

«Сегодня (15 мая) в 8 утра я услышала от спикеров ГПтСУ на пятом TV-канале ложное заявление о том, что все вы не знаете, соглашаюсь ли я ехать на судебное заседание Печерского райсуда Киева для участия в допросе свидетеля Петра Кириченко по «делу Щербаня», — отмечает Тимошенко.

«Сообщаю вам, что я ни разу не отказывалась от моей доставки на судебные заседания с допросами всех свидетелей по «делу Щербаня», а наоборот — ультимативно требовала письменно и во время разговоров с Колпащиковым в обязательном порядке доставить меня на эти суды, не учитывая сложное состояние моего здоровья», — пишет экс-премьер.

«Сообщаю вам, что представители администрации Качановской колонии во главе с Колпащиковым перед каждым судебным заседанием с допросами свидетелей по делу Щербаня подделывали акт о моём якобы отказе от участия в судебных заседаниях», — заявила Тимошенко.

По её словам, 15 мая 2013 года, «несмотря на два письменных заявления с требованием доставить меня на судебное заседание с допросом свидетеля Кириченко», руководство колонии и ГПтСУ «дезинформируют суд и общество о якобы моём отказе ехать в суд».

«Требую включить это моё заявление о преступлении в Единый реестр, начать уголовное производство против руководителей и соответствующих лиц колонии и ГПтСУ, которые подделывали акты о якобы моём отказе от доставки в Печерский суд Киева для участия в допросе свидетелей по «делу Щербаня», — продолжает она.

«Заявляю, что все акты о якобы моём отказе от участия в судебных заседаниях Печерского суда сознательно и преступно сфальсифицированы», — указывает Тимошенко.

Экс-премьер отметила, что «требовала письменно и устно доставить в суд с допросами всех свидетелей по «делу Щербаня» (Марьинкова, Зайцева, Таруты, Кужель, Щербаня, Гайдука, Кириченко), однако её «обманом и силой лишили права на защиту».

При этом Тимошенко требует от прокурора Харьковской области «обеспечить присутствие надзирающего прокурора при организации еёдоставки на судебные заседания Печерского райсуда Киева каждый раз, когда планируются такие заседания». 

Представители пенитенциарной службы на это заявление ещё не отреагировали. Но за некоторое время до пресс-конференции Плахотнюка на сайте ГПтСУ появилось сообщение под заголовком «ГПТС предупреждает о возможных провокациях со стороны осуждённой Ю. Тимошенко и её защитников».

В нём говорится, что то, что готовят адвокаты осуждённой, — провокация против пенитенциарной службы.

«Предупреждая распространение лжи в наш адрес, мы вынуждены в очередной раз повторять и разъяснять, что вчера с осуждённой Ю. Тимошенко, так же, как и каждый раз, когда суды вызывают её на заседание, сотрудники колонии общаются с ней на предмет её желания быть этапированной. Вчера также происходили односторонние разговоры, ведь осуждённая просто отворачивалась от сотрудников Качановской исправительной колонии», — уверяют в ГПтСУ.

По мнению представителей службы, Тимошенко и её защитники таким образом делают «пиар, не имея другого информационного повода». 

В день очередного заседания по делу Щербаня, 15 мая, конвой, простояв на территории больницы несколько часов, покинул ЦКБ без Тимошенко.