Web Analytics

Марш в поддержку Павличенко. Точка

Прокуратура Киевского района не нашла преступления в действиях милиционеров, которые задерживали участников марша в поддержку Павличенко.

13 декабря фанаты и представители националистических организаций прошли колонной от стадиона «Металлист» до областного управления милиции. Марш участники посвятили Сергею и Дмитрию Павличенко, которых суд признал виновными в убийстве киевского судьи.

На действия активистов (участники швыряли в милиционеров снежки и выкрикивали в их адрес оскорбительные лозунги) милиция ответила задержанием 22 человек. Журналисты видели, что милиционеры били некоторых участников акции.

Несмотря на заявления в прессе участников марша о том, что сотрудники милиции их били, руководство Главного управления МВД в Харьковской области не стало проводить служебную проверку действий своих подчинённых. Более того — очень быстро пропало видео с камер видеонаблюдения в фойе и на входе в областное УВД. Замначальника харьковской милиции Николай Голуб проинформировал «МедиаПорт», что «записи, датированные 13.12.2012, автоматически стёрты системой».

В начале января прокуратура Киевского района сообщила о том, что по факту действий сотрудников милиции открыто уголовное производство. Предварительная квалификация, которая была избрана, — часть 2 статьи 365 УК Украины (превышение власти или служебных полномочий, которое сопровождалось насилием или угрозой насилия).

Основанием для начала разбирательства стали заявления от трёх харьковчан. Один из них, председатель общественной организации «Пролиска» Евгений Каплин, жаловался на то, что милиционеры несколько раз его ударили и выбили мобильный телефон.

Итоги расследования «МедиаПорту» сегодня сообщил старший следователь прокуратуры Киевского района Станислав Чернобаев. Как выяснилось, точка в деле была поставлена ещё 12 февраля.

«Вынесено постановление 12.02.2013 о закрытии уголовного производства в связи с отсутствием в действиях работников ГУМВД Украины в Харьковской области признаков уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 365 УК Украины», — проинформировал Чернобаев.

Для Евгения Каплина закрытие дела стало новостью.

«Я вообще не в курсе был. Они (прокуратура — ред.) никаких бумаг абсолютно мне не прислали. Ещё в десятых числах звонили, опрашивали наших свидетелей. Я думал, что идёт досудебная подготовка дела», — рассказал он.

Евгений Каплин хочет обжаловать постановление прокуратуры о закрытии производства.