Web Analytics

В США испытывают военный дирижабль

Дирижабль такого типа способен перевозить за тысячи километров в три раза больше груза, чем крупнейшие военно-транспортные самолёты, при этом потребляя намного меньше топлива.

Американская компания Aeros объявила об успешном завершении первых летательных испытаний уникального гибридного самолёта-дирижабля Aeroscraft. На высокотехнологичный аппарат военного назначения, создание которого финансирует Министерство обороны США, возлагаются большие надежды — он должен совершить революцию в сфере дальних полётов.

Дирижабль такого типа способен перевозить за тысячи километров в три раза больше груза, чем крупнейшие военно-транспортные самолёты. Кроме того, он не нуждается во взлётно-посадочной полосе, поскольку оснащён системой вертикального старта и приземления, говорится на сайте компании. При этом аппарату понадобится в три раза меньше топлива, чем самолётам.

Лётные эксперименты проходили в Тастине (штат Калифорния) неподалёку от Лос-Анджелеса, где расположен ангар времён Второй мировой войны. Об их успешном окончании заявил генеральный директор и основатель Aeros Игорь Пастернак. Украинский эмигрант, который является также главным инженером Aeroscraft, пояснил, что испытания доказали уникальность конструкции летательного аппарата, сообщает британская газета The Daily Mail.

Инженер компании Мунир Джоджо-Вердже, который руководил полётом дирижабля, сидя в кабине пилота, в свою очередь заявил агентству АР, что горд быть причастным к этому новаторскому проекту. Пока испытатели подняли аппарат только на несколько метров внутри ангара. По словам Джоджо-Вердже, больше всего создателей воздушной машины беспокоит, сможет ли дирижабль противостоять сильным ветрам и других экстремальным проявлениям погоды.

Министерство обороны и NASA вложили в проект 35 млн долларов. Технология считается перспективной, так как дирижабль сможет перевозить больше груза, чем любой другой самолёт, в зоны стихийных бедствий и на военные базы.

Длина дирижабля, изготовленного из сверхлёгкого углеродного волокна и алюминия, составляет около 70 метров. Тем не менее, отмечают в Aeros, готовый вариант будет в два раза больше. Внутри оболочки находится гелий. При взгляде на махину невольно напрашивается сравнение с Thunderbird 2 — аппаратом спасателей из известного мультсериала Джерри Андерсона «Буревестники» (Thunderbirds).

Aeroscraft предстоит ещё несколько этапов лётных испытаний, прежде чем его можно будет эксплуатировать. Когда это случится, в логистике перевозок, несомненно, произойдут колоссальные изменения, поскольку крупногабаритные и тяжеловесные грузы, которые сейчас в течение длительного времени доставляются к месту назначения пароходами, поездами и грузовиками, можно будет переправлять по воздуху. Это позволит обеспечить американских военных значительным преимуществом в районах боевых действий.

По мнению создателей, у такого типа дирижаблей большое будущее, ведь его можно будет применять в аэрокосмической отрасли, в нефтедобывающей промышленности, в дорожном строительстве, при прокладке телекоммуникаций.

Как ожидается, Aeroscraft подготовят к эксплуатации в течение трёх лет. Аппарат длиной около 137 метров будет способен перевозить груз весом 66 тонн.

Источник: «Зеркало недели. Украина»