Web Analytics

Турагенты: Нам постоянно звонят: «А какой авиакомпанией мы летим?»

«Не «АэроСвитом»! — Нет, не волнуйтесь, у вас другой перевозчик». Такие звонки раздаются ежедневно. Уже несколько недель успокаивает клиентов по телефону турагент Ярослава Калюжная. Объясняет: раньше люди, покупая путёвки, как правило, не интересовались, самолётами каких именно авиакомпаний летят. Теперь всё изменилось.

Ярослава Калюжная, руководитель туристического агентства «Ясмина»

«Самые большие неприятности у нас с Кипром. Этот остров был довольно популярным у туристов. Из Украины прямой рейс был только у компании «АэроСвит», — рассказывает Ярослава.

У меня ребята вчера улетели. Путёвка и билеты, соответственно, у них были куплены заранее. Рейс Киев-Ларнака. Конечно, после публичных заявлений о банкротстве все переживали. Я звонила в «АэроСвит» каждый день. В call-центре до последнего отвечали: «Рейс будет». Вот только вчера звонила, а сегодня получаю официальное письмо: «Рейс отменён по коммерческим причинам». Что делать? Предлагают они вариант с доплатой 450 евро за один билет! То есть лететь с пересадками через Европу. А у меня ребята на соревнования летят, они не могут не лететь. Но и 10 тысяч гривень доплатить не могут. Нашли выход. Отправили их через Москву. Но там свои сложности. Непростая ситуация с визами. В общем, нервы потрепали сильно. И нам, и клиентам.

Кипр желающим отдохнуть Ярослава пока не предлагает. Ждёт, когда стабилизируется ситуация с перевозчиком. Говорит, если кому-то «очень надо» можно лететь через Москву регулярным рейсом. Это увеличит стоимость отдыха, как минимум, на 200 евро.

Ещё несколько постоянных клиентов должны лететь на днях в Бангкок. Та же история — путёвки куплены заранее, перевозчик «АэроСвит».

Опять же, звоню ежедневно. Но они твёрдо отвечают: «Дальнемагистральные рейсы не будут сняты и останутся до весны». Но всё равно мы волнуемся очень. Людям лететь послезавтра. Билеты куплены давно, аннулировать их без штрафов не получится. Остаётся только надеяться на хоть какую-то порядочность «АэроСвита».

В любом случае все неустойки «жертвам» (то есть людям, которые купили путёвки заранее, но получили проблемы с перевозчиком) будет выплачивать туроператор. Напрямую с «АэроСвитом» будут «выяснять отношения» только те пассажиры, которые приобрели авиабилеты самостоятельно.

В конце декабря 2012 года Хозяйственный суд Киевской области начал рассматривать дело о банкротстве «АэроСвита» на основании заявления самой компании. В январе авиакомпания начала отменять рейсы.