Web Analytics

Рогатый друг человека. Крымский троллейбус увековечили

Памятник крымскому троллейбусу был открыт на Ангарском перевале. Электромашина, установленная на пьедестал, проработала больше 40 лет и «набегала» почти два миллиона километров.

У крымского троллейбуса есть собственный сайт и даже музей. Первые сорок троллейбусов в Крым прибыли в мае 1959 года.

Самая старая электромашина «Крымтроллейбуса»

В 1958 году Совет Министров Украины принял решение построить в Крыму первую в СССР и Европе междугороднюю горную троллейбусную линию Симферополь-Ялта. Через год открыли движение по маршруту Симферополь-Алушта. Первые троллейбусы на линии работали с кондукторами. Они же должны были исполнять обязанности экскурсоводов. Вторую очередь — от Алушты до Ялты — сдали в 1961 году. От Симферополя до Алушты троллейбус добирался за 1 час 50 минут, до Ялты — за 2 часа 50 минут.

По междугороднему маршруту в советское время ездили только троллейбусы «Шкода». Позже, в процессе выяснилось, что советские электромашины не могут одолеть подъемов.

Сайт «Крымтроллейбуса» называет электромашину «рогатым другом человека»

В 2011 году троллейбусный парк в Крыму обновили. Предприятие «Крымтроллейбус» закупило 61 электромашину — марки «Богдан».

Памятник троллейбусу крымские власти решили открыть в честь перевозки 250-милионного пассажира. Столько человек проехали по линии Симферополь-Ялта с момента начала движения.

На пьедестал установлен троллейбус марки Skoda 9-ТР. Он — 1972 года выпуска. Электромашина проработала больше 40 лет, хотя нормативный срок службы на горных дорогах вчетверо меньше. За это время троллейбус перевез более 20 миллионов человек.

Памятник стоит на высшей точке Ангарского перевала – это 752 метра над уровнем моря. За выносливость электромашины техники не беспокоятся. Еще когда работал, троллейбус «привык» и к дождю, и к снегу.

А это — памятник троллейбусу в Минске

Источники: Телеканал «24», Укринформ, сайт КРПП «Крымтроллейбус», УНН.