Web Analytics

Слышать будущее: участники Конкурса Крайнева

Сегодня второй день конкурсных прослушиваний на Международном конкурсе юных пианистов Владимира Крайнева, который в этом году проходит в Харькове в одиннадцатый раз.

Каждое утро перед началом прослушиваний музыкальный мастер Александр Курган приводит в порядок конкурсный рояль YAMAHA. Во время конкурса инструменту приходится выдерживать огромные нагрузки, говорит мастер.

Только за вчерашний день — первый в череде конкурсных прослушиваний — 19 участников сыграли на рояле 95 музыкальных произведений. В результате «активного» использования у рояля даже лопнула струна: её сразу же заменили — и прослушивание продолжилось.

Сегодня — первый тур конкурса для старшей группы участников (от 14 до 17 лет включительно).

Ученику Харьковского Лицея искусств №133 Максиму Чубу выпало вступать первым — порядок выступлений определяет жеребьёвка.

«Вообще-то десять утра — это не очень моё время, но я собрался и постарался выложиться», — говорит Максим.

«Честно говоря, не думал, что попаду в число участников конкурса. Это было моей мечтой. Когда на прошлом конкурсе я сидел в зале, я не мог даже представить, что попаду в число участников уже в следующем году», — рассказывает молодой музыкант.

Конкурсная программа чётко регламентирована, каждый участник старшей группы должен сыграть пять музыкальных произведений: любую прелюдию и фугу Баха из «Хорошо темперированного клавира», сонату Моцарта, Гайдна, Бетховена или Шуберта на выбор, два виртуозных этюда и любую пьесу Дебюсси.

Подготовка к конкурсу может занимать несколько лет.

«Некоторые произведения — вот уже им пять лет. Например, этюд Шопена, потому что он требует мелкой техники, а остальные произведения по два и по одному году готовились», — говорит Максим Чуб.

То, что все участники волнуются, видно невооружённым глазом. Прежде чем сесть за рояль, каждому приходится подгонять под собственный рост специальный стул. Он японский и предназначен как раз для выступлений, в которых быстро сменяются участники разного роста и возраста.

Александр Воронцов выступает вторым. В конкурсном буклете написано, что он из Челябинска и представляет Россию. Однако учится Александр в Германии, в музыкальной школе при Ганноверском Институте музыки, театра и журналистики.

Конкурсные прослушивания — мероприятие открытое. Это значит, что в зал может попасть любой желающий. С самого утра послушать претендентов на награды в Конкурсе Крайнева собралось не менее 100 человек.

Жюри — в отдельной ложе в самом конце зала. Ко второму туру — отборочному, как и первый, — будут допущены не все участники.

Участник из Китая Ке Гао — третий в конкурсном прослушивании первого тура старшей группы. На конкурс он приехал вместе с отцом.

«Этот конкурс очень известный, и, когда я был ещё ребенком, я надеялся поехать на этот конкурс. Мне очень нравится мистер Крайнев», — вспоминает Ке Гао.

Ученик музыкальной школы при Центральной консерватории Пекина, Ке Гао играет очень эмоционально.

«Когда я занимаюсь, я очень спокоен и не играю так быстро, но когда я играю на конкурсе или на концерте, меня захватывает музыка. Сегодня я волновался, поскольку я очень люблю эту музыку, эти произведения. Эти композиторы всегда заставляют меня волноваться», — говорит музыкант.

Сегодня перед жюри выступили девять молодых музыкантов. С завтрашнего дня начинается второй тур Международного конкурса юных пианистов Владимира Крайнева.

Международный конкурс юных пианистов Владимира Крайнева (International Vladimir Krainev Young Pianists Competition) проводится в Харькове с 1992 года. Конкурс проходит раз в два года и с 1997 года входит в Европейский союз молодёжных музыкальных конкурсов (EMCY).