Web Analytics

Облбюджет задолжал миллион артистам

Работников Оперного театра на месяц оставили без зарплаты. Ноябрьский аванс и основную выплату задерживает областной бюджет.

Любовь Морозко, директор ХНАТОБа: «Мы в ноябре не получили ещё заработную плату. […] По нашему коллективному договору, 10 число — получение аванса и 29 число — зарплата».

Общая сумма задолженности — один миллион гривень. По словам директора театра, облсовет обещает в ближайшие дни перечислить деньги на ноябрьский аванс. О суммах на вторую часть зарплаты за ноябрь и аванс за текущий месяц, который должны выдать 10 декабря, даже обещаний пока нет, утверждает Морозко.

Харьковский национальный театр оперы и балета живёт за счёт областного бюджета и собственных доходов.

Любовь Морозко, директор ХНАТОБа: «Наши собственные доходы в 2010 году составили 6 миллионов 100 тысяч гривень. Состоит эта сумма из трёх совокупных сумм. Это наша продажа билетов. Вторая составляющая — это так называемая оплата за разовые услуги. Сюда входит пошив декораций, пошив костюмов. И наши службы шьют и для Донецкого театра оперы и балета, и для Москвы, и недавно шили для Одессы. То есть у нас высокого класса мастера. Плюс плата за аренду, которую дают коммерческие концерты (мы заключаем аренду только на использование зала). И третья составляющая. У нас по периметру нашего театра есть площади, которые очень трудно использовать для нужд театра. Часть этих помещений переданы на управление областного управления коммунальной собственности. Они заключают договор об аренде постоянной, мы обслуживаем эту аренду. Нам в бюджет театра поступает 30% от этой аренды, а 70% поступает в бюджет области».

Два таких помещения облсовет продал арендаторам в октябре. В бюджет области покупатели заплатили 5,6 миллиона гривень.

На финансирование театра в 2011 году облбюджетом предусмотрено 19 миллионов, рассказывает Любовь Морозко. Если до конца года ХНАТОБ перейдёт в государственную собственность (в 2010 году он получил статус «национального»), на следующий год театр получит около 61 миллиона гривень из государственного бюджета.

Чтобы вписаться в действующий зарплатный фонд, администрация театра идёт на «хитрости»: работникам ввели дополнительный неоплачиваемый выходной. Некоторые актёры пытаются сами найти источник дохода — они берут бесплатный отпуск и едут на заработки на гастроли.