Web Analytics

Врачам и медсёстрам хотят предоставить льготу на проезд

Очередную льготу на проезд в электротранспорте собираются предоставить в мэрии. Где взять деньги на компенсации транспортникам, ещё не решили.

Как рассказала на комиссии по вопросам бюджета и финансов горсовета директор Департамента труда и социальной политики горсовета Екатерина Жердева, департамент планирует вынести на следующую сессию горсовета вопрос о предоставлении льготы на проезд в трамваях и троллейбусах врачам и медсёстрам, которые по роду деятельности часто выезжают на дом к пациентам.

Также департамент попросит депутатов утвердить положение о возмещении затрат КП «Горэлектротранс» за предоставление социальной гарантии. По предварительным расчётам управления, на компенсацию до конца года необходим 1 миллион 440 тысяч гривень.

Слово берёт Максим Мусеев - он входит в комиссию по вопросам бюджета и финансов, а также возглавляет КП «ХарьковПасс», которое, по планам, будет контролировать всю транспортную сеть города.

Максим Мусеев, депутат горсовета: «Я хочу напомнить, что уже неоднократно депутаты городского совета давали различным сотрудникам различных структур наших коммунальных возможность бесплатного проезда. На сегодняшний день вопросы компенсации проезда данных категорий граждан не решены, и "Горэлектротранс" компенсации не получает. Положение "Горэлектротранса" - все знают, насколько оно тяжёлое. Есть ли в вашем бюджете возможность компенсировать?»

Екатерина Жердева, директор Департамента труда и соцполитики: «Мы вносим просто проект, но не поддерживаем пока никакими финансами. Поэтому на сегодняшний день источник финансирования не определён».

Максим Мусеев, депутат горсовета: «То есть, финансирует это "Горэлектротранс"».

По мнению Мусеева, проблему можно было бы решить, если бы Департамент труда и соцполитики согласовал вопрос с Департаментом бюджета и финансов, нашёл деньги, закупил определённое количество постоянных билетов и раздал их тем врачам, которые вынуждены много передвигаться по городу.

Но Жердева заявила: льготу просто введут в два этапа. На ближайшую сессию будет вынесен вопрос о самом предоставлении льготы и утверждении положения о компенсации, на следующую - финансирование.

В итоге, депутаты поддержали вынесение этого вопроса на сессию, но с условием - чтобы он был доведен до конца, и «Горэлектротранс» не остался без денег.

На этом же заседании комиссии директор КП «Горэлектротранс» Сергей Почепецкий сообщил, что количество льготников, которые пользуются общественным транспортом, составляет 67% от общего числа пассажиров. При этом зачастую пассажиры используют поддельные удостоверения.

Между тем, денег предприятию по-прежнему не хватает - снова копятся долги по зарплате. Почепецкий приводит цифры: в январе фонд зарплаты одного троллейбусного депо вместе с налогами и начислениями составлял 1 миллион 476 тысяч гривень. А заработать депо в тот месяц удалось только 892 тысячи - чуть больше половины. В мае зарплатный фонд составлял 1 миллион 818 гривень, а депо, благодаря повышению тарифа, удалось привезти «почти на зарплату» - 1,6 миллиона. При этом, напоминает Почепецкий, кроме зарплаты у предприятия есть и другие статьи расходов - энергоносители, коммунальные услуги, запчасти, ремонт путей.

Ранее как харьковские, так и государственные чиновники неоднократно заявляли - льготы в Украине получает слишком много категорий людей, и их количество необходимо сокращать, так как налоги с работающих граждан эти льготы уже не покрывают.