Авторы письма поддерживают мнение, что эта пробивка в настоящее время единственный вариант решения проблемы объезда центра Харькова.
«Во всех Генеральных планах города Харькова, начиная с 1946 г. решалась одна из наиболее острых транспортных проблем - обеспечение транспортных связей в обход центра города за счет реализации хордовых широтных связей. Как в старом, так и в новом Генеральных планах предусматривается северный обход центра общегородской магистралью непрерывного движения - «пробивка» ул. Веснина на ул. Новгородскую и далее с выходом на ул. Клочковскую. Эта «пробивка» радикально бы решила транспортную проблему. Однако она не была реализована в сроки предыдущего генплана города (1986-2005 гг.) и невозможна сегодня, в связи с проведенной ранее капитальной застройкой, - говорится в письме. - Строительство «пробивки» магистрали между ул.Сумской и ул.Новгородской является в настоящее время единственным вариантом разрешения транспортной проблемы обхода центра в этой части города, освобождая его от транспортной перегрузки».
Ниже приводим полный текст письма:
Секретарю Харьковского городского совета,
и.о. Харьковского городского головы
Кернесу Г.А.
Уважаемый Геннадий Адольфович!
Исторически город Харьков имеет радиально-кольцевую схему дорожно-транспортной сети. Основными радиальными магистралями являются ул.Сумская, ул.Пушкинская, ул.Клочковская, пр.Ленина, ул.Шевченко и другие, по которым транспорт движется в центр и перегружает его.
К сожалению, реконструкция некоторых магистралей (ул.Пушкинской, ул.Шевченко, ул.Рымарской) не позволила полностью разгрузить потоки автотранспорта через центр города.
Автомобильный парк города ежегодно увеличивается на 25 тыс. автомобилей и все видят, что никакие локальные мероприятия центру города помочь не могут. Необходимо принимать радикальные меры по сбросу транспортных потоков.
Во всех Генеральных планах города Харькова, начиная с 1946г. решалась одна из наиболее острых транспортных проблем - обеспечение транспортных связей в обход центра города за счёт реализации хордовых широтных связей.
Как в старом так и в новом Генеральных планах предусматривается северный обход центра общегородской магистралью непрерывного движения - «пробивка» ул.Веснина на ул.Новгородскую и далее с выходом на ул.Клочковскую. Эта «пробивка» радикально бы решила транспортную проблему. Однако она не была реализована в сроки предыдущего генплана города (1986-2005гг) и невозможна сегодня, в связи с проведенной ранее капитальной застройкой.
Строительство «пробивки» магистрали между ул.Сумской и ул.Новгородской является в настоящее время единственным вариантом разрешения транспортной проблемы обхода центра в этой части города, освобождая его от транспортной перегрузки.
Гуровой Ю.А. - председатель исполнительного комитета Харьковского горсовета с 1969-197бгг., Почётный гражданин г.Харькова
Соколовский С.Н. - председатель исполнительного комитета Харьковского горсовета с 198б-1990гг., Почётный гражданин г.Харькова
Пилипчук М.Д. - Харьковский городской голова с 1996-2002гг., Почётный гражданин г.Харькова
Харченко А.М. - заслуженный строитель Украины, председатель правления ОАО «Трест Жилстрой-1», Почётный гражданин г.Харькова
Шутенко Л.Н. - ректор Харьковской национальной академии городского хозяйства, заслуженный работник образования Украины, Почётный гражданин г.Харькова
Кроленко Ю.Я. - заслуженный строитель Украины, председатель наблюдательного совета АО «Трест Жилстрой-2», Почётный гражданин г.Харькова
Поярков Ю.М.- двукратный Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта СССР, Почётный гражданин г.Харькова и Харьковской области
Источник: сайт Харьковского городского совета.