Web Analytics

Дело об убийстве Кушнарева передали в суд. Чтобы закрыть?

Дело об убийстве Евгения Кушнарев уже в суде. Прокуратура области передала его в областной апелляционный суд для закрытия – из-за амнистии.

Дмитрий Завальный, которого обвиняют в убийстве по неосторожности в конце февраля решил воспользоваться правом на амнистию. Закон позволяет освободить от наказания за совершенные по неосторожности преступления, если Уголовный кодекс предусматривает за них не больше 10 лет лишения свободы.

Адвокат Завального Владимир Олевский подчеркивал: его подзащитный виновным себя не признает и просит применить амнистию только потому, что не верит в непредубежденность суда так же, как и следствия.

Владимир Олевский, адвокат Дмитрия Завального (март 2009 г.): «Никто никого не покрывает. Никто не собирается уходить от ответственности. Просто в настоящем положении при политическом раскладе на Украине и в Харькове мы уверены, что нас не будут слушать. Наши доводы останутся, повиснут в воздухе. И Завального сделают виновным в рикошетируемом полете пули. А соответственно, и в гибели Кушнарева».

Попыткой похоронить дело называли тогда это дети Евгения Кушнарва. У них до сих пор есть сомнения по поводу того, кто в действительности убил их отца.

Андрей Кушнарев, сын Евгения Кушнарева (март 2009 г.): «Я читаю материалы дела, а в них написано: свидетель такой-то и он дает показания. И он говорит, что я был там-то и делал то-то. Потому буквально в следующем томе этого же человека допрашивают повторно, а он дает совершенно другие показания, говорит, что нет, ну на самом деле было не так, а было вот так. И это со всеми свидетелями и участниками охоты. Проблема в том, что они и свидетели и участники, и заинтересованные лица».

Олег Анпилогов, заместитель прокурора области, который курирует следствие, опровергает все обвинения и со стороны потерпевших, и со стороны обвиняемого.

Олег Анпилогов, заместитель прокурора Харьковской области: «Ни в коем случае мы не хороним это уголовное дело. Мы четко выполняем действующее законодательство Украины. Олевский, безусловно, может заявлять всё, что он считает нужным. У нас поведению Завального есть своя оценка. Мы считаем, что это в определенной степени проявленная Завальным и его адвокатом тактическая хитрость, которая выработана, прежде всего, адвокатом. Но сам факт написания заявления о применении акта амнистии мы расцениваем как факт признания Завальным совершения им тех преступлений, которые ему инкриминируются».

Анпилогов подчеркивает: согласно решению пленума Верховного суда Украины, освобождение от уголовное ответственности возможно только в случае совершения общественно опасного действия. Значит, прежде чем, утвердить закрытие дела из-за амнистии, суд должен рассмотреть дело по сути и убедиться, что Завальный виноват в преступления, которые ему инкриминируют. Апелляционный суд принял дело к рассмотрению, но дата заседания еще не назначена.