Web Analytics

Автор проекта не верит, что на Высоте маршала Конева оползень

Слово дал, слово взял. Организация, которая во время строительства Высоты маршала Конева уверяла, что оползень там быть не может, сегодня утверждает обратное: музей «Харьковщина в Великой Отечественной Войне» разрушается из-за грунтовых вод и понемногу ползет.

Несколько выездных комиссий, экспертиз, а теперь на Высоте еще и скважину сделают – проверят, где именно вода скапливается. На совещаниях, говорит автор проекта музея Павел Чечельницкий, то архитекторов, то строителей обвиняют. Мол, не досмотрели.

Владимир Бабаев, первый вице-губернатор: «Начала работать комиссия. Четко определены процессы оползней, которые, к сожалению, воздействовали на конструктив самого здания. И сегодня комиссионное обследование. И, я думаю, через месяц-полтора мы будем иметь рекомендации по спасению этого здания».

Павел Чечельницкий не согласен. Говорит: это странно, что от оползня пострадал только музей. Если бы на Высоте Конева действительно был нестабильный грунт, трещины должны были бы появиться в церкви и на огромной лестнице.

Причина музейных проблем, уверен архитектор Чечельницкий, в другом. Сюда в день открытия должны были три президента приехать – России, Украины и Беларуси. Чтобы в заданные сроки вписаться, музей выгнали на скорую руку. Для нестандартного трехэтажного здания, которое почти полностью находится под землей, это мало. За такое время, говорит Павел Чечельницкий, качественно не сделаешь.

Павел Чечельницкий, автор проекта музея: «Вы себе представить не можете. Гранитный пол, полированный, наверху плиты железобетонные, и на полу четко видно дорожки капель, которые протекают в щели между железобетонными плитами. Такое ощущение, что гидроизоляции нет вообще. Мы были там на совещании, провели там визуальный осмотр. У меня не создалось ощущения, что это оползень».

Павел Чечельницкий показывает: все документы на руках. Если бы его предупредили, что на этом холме есть хотя бы малейшая вероятность оползня, строил бы музей на сваях, а не просто на фундаменте. Это не намного дороже и совсем не сложно, утверждает архитектор. Просто технология другая. Уж на чем, говорит Павел Чечельницкий, а в подземных сооружениях он разбирается: проектировал 13 станций харьковского метрополитена.