Web Analytics

Среди 43-х погибших в авиакатастрофе хоккеистов были украинцы (список погибших)

В авиакатастрофе самолёта Як-42 под Ярославлем погибли три гражданина Украины. Среди погибших: 23-летний центральный нападающий Даниил Собченко, 38-летний вратарь Александр Вьюхин и 24-летний защитник Виталий Аникеенко.

На борту разбившегося под Ярославлем Як-42 находились восемь членов экипажа и 37 пассажиров, сообщили в управлении информации МЧС России. По уточнённым данным, из них 43 человека погибли, двое выжили. Это член экипажа и хоккеист Александр Галимов. Спортсмен находится в реанимации.

В МЧС РФ сообщили, что на борту разбившегося самолёта находились 11 иностранцев.

Самолёт Як-42 разбился вчера в России под Ярославлем в 15.05 по киевскому времени. Самолёт упал при наборе высоты примерно в 1 км от аэропорта Туношна.

На борту был основной состав хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль). Команда летела в Минск, где 8 сентября должен был состояться матч с «Динамо» (Минск).

В Росавиации подчеркнули, что самолёт Як-42 перед вылетом в Ярославль прошёл оперативную форму технического обслуживания, замечаний по техническому состоянию не было.

Часть фюзеляжа самолёта оказалась в Волге. Этот факт осложнял поиски тел погибших. По последним данным, на месте катастрофы уже обнаружены все тела погибших, сообщили в Управлении информации МЧС России. Таким образом, поисковые работы на месте крушения лайнера завершены.

Росавиация официально сообщила, что Як-42 не смог набрать высоту и упал под Ярославлем из-за столкновения с антенной маяка, стоявшей за пределами взлётно-посадочной полосы. «После этого самолёт столкнулся с землёй и загорелся», — сообщили в ведомстве.

Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело по факту падения самолёта Як-42 под Ярославлем по ст. 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).

Пилот самолёта пропустил так называемую точку отрыва. Ему не хватило взлётно-посадочной полосы, хотя её длина составляет три километра и позволяет принимать и отправлять даже тяжёлые транспортные самолёты типа «Руслан». Теперь эксперты гадают, что произошло на борту: стало ли это роковой ошибкой командира экипажа или причина в техническом сбое.

Эти версии, озвученные экспертами, подтверждает и официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. «Следствием рассматриваются все возможные версии случившегося. В качестве приоритетных прорабатываются версии, связанные с отказом техники либо ошибкой пилотирования», — отметил Маркин. По его словам, следов взрывчатых веществ на месте падения самолёта не обнаружено. Таким образом, версия о теракте, которая звучала в некоторых СМИ, не подтвердилась.

Пилоты, которые летают на Як-42, считают, что причиной трагедии могла стать проблема с силовыми установками, неожиданно возникшая при разгоне воздушного судна. При этом до точки принятия решения о взлёте двигатели вполне могли работать в штатном режиме максимальной мощности. Лётчики предполагают, что, если бы подобное произошло в начале разгона, опытный пилот сбросил бы тягу двигателя и начал бы торможение.

К числу возможных «спонтанных» проблем при взлёте пилоты относят, в частности, помпаж, заброс (резкое повышение температуры в двигателях), падение давления масла или топлива, а также попадание в воздухозаборники птиц.

Исходя из того, что пилот не успел никак повлиять на ситуацию, лётчики говорят, что, скорее всего, неисправность проявилась, когда скорость уже превысила 200 км/ч. В таком случае самолёт, даже начав экстренное торможение, не смог бы остановиться в пределах полосы.

Согласно руководству по лётной эксплуатации Як-42, отрыв переднего шасси производится при скорости 215 км/ч. Для набора высоты требуется 420 км/ч, которые, по версии пилотов, неисправные двигатели самолета уже не вытянули, что и привело к сваливанию на левое крыло.

Есть также версия, что причиной авиакатастрофы стала ошибка пилота.

Тем не менее специалисты пока не нашли бортовые самописцы самолёта Як-42, сообщил председатель Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов. Ранее в МАК сообщили, что после того, как «чёрные ящики» обнаружат, их доставят в Москву в лабораторию МАК для расшифровки.

На данный момент МЧС РФ опубликовало список погибших в результате авиакатастрофы самолёта Як-42 под Ярославлем.

Экипаж:

Солонцев Андрей Анатольевич;

Жевелов Игорь Константинович;

Журавлёв Сергей Валерьевич;

Матюшкин Владимир Юрьевич;

Сарматова Елена Александровна;

Максумова Надежда Музофаровна;

Шавина Елена Михайловна.

Пассажиры:

Аникеенко Виталий Сергеевич;

Бахвалов Юрий Алексеевич;

Беляев Александр Владимирович;

Баландин Михаил Юрьевич;

Васюнов Александр Сергеевич;

Вашичек Йозеф;

Вьюхин Александр Евгеньевич;

Галимов Александр Сергеевич;

Дитрих Роберт Генрихович;

Демитра Павол;

Зимин Андрей Валерьевич;

Калимулин Марат Натфуллович;

Карповцев Александр Георгиевич;

Калянин Александр Игоревич;

Кирюхин Андрей Анатольевич;

Клюкин Никита Сергеевич;

Королев Игорь Борисович;

Кривоносов Николай Иванович;

Куннов Евгений Геннадиевич;

Кузнецов Вячеслав Михайлович;

Лив Стефан Даниэль Патрик;

Марек Ян;

Мак Криммон Брэд Байрон;

Остапчук Сергей Игоревич;

Пискунов Владимир Леонидович;

Рахунек Карел;

Сидоров Евгений Владимирович;

Скрастиныш Карлис Мартинович;

Салей Руслан Альбертович;

Снурницын Павел Сергеевич;

Собченко Данил Евгеньевич;

Ткаченко Иван Леонидович;

Траханов Павел Сергеевич;

Урычев Игорь Олегович;

Чурилов Геннадий Станиславович;

Шувалов Максим Алексеевич;

Ярчук Артём Николаевич.

Источник: РБК-Украина, Newsru.