Web Analytics

Умер поэт-шестидесятник Андрей Вознесенский

На 78-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни скончался выдающийся поэт-шестидесятник Андрей Вознесенский.

Об этом сообщает «Интерфакс». По данным источника агентства, поэт умер у себя дома. Вознесенский жил и работал в Москве в Переделкино по соседству с дачей-музеем Бориса Пастернака, созданной по его инициативе. Четыре года назад поэт перенес первый инсульт, в начале этого года - второй, после которого так и не смог оправиться.

Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким поэта.

«Понятно, что после смерти поэта остаются стихи, но его живого голоса не заменит никто», - заявил бывший министр культуры, а теперь спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

По его словам, смерть Вознесенского - огромная потеря для русской литературы. «Он был одним из тех мощных поэтов, которых принято называть шестидесятниками, ворвавшимися в российскую словесность и общественную жизнь после мороза сталинского времени, - отметил Швыдкой. - Андрей Андреевич был одним из самых ярких представителей этого поколения, которое ощущало русскую традицию во всем ее объеме - от Пушкина до Бурлюка».

Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в семье гидроинженера. В 14-летнем возрасте послал свои стихи Борису Пастернаку, дружба с которым оказала сильное влияние на его судьбу. В 1957 году молодой поэт окончил Московский архитектурный институт. Его первая книга стихотворений и поэм «Мозаика» вышла во Владимире в 1960 году. В том же году в Москве была опубликована книга «Парабола». Почти сразу Вознесенский испытал на себе гонения властей. В 1963 году на одной из творческих встреч в Кремле Никита Хрущев резко высказал поэту: «Забирайте ваш паспорт и убирайтесь вон, господин Вознесенский!». Однако книги Вознесенского продолжали печатать, их тираж достигал 200 тысяч.

В 60-е годы Вознесенский много ездил по Европе, читал свои стихи в Париже (1963), в Мюнхене (1967). В Нью-Йорке его выступления были запрещены. Он автор поэтических сборников «Антимиры» (1964), «Ахиллесово сердце» (1966), «Тень звука» (1970), «Взгляд» (1972), «Выпусти птицу!» (1974), «Дубовый лист виолончельный» (1975), «Витражных дел мастер» (1976), «Соблазн» (1979).

В 1979 году Вознесенский публиковался в альманахе «Метрополь». В 1981 году он выпустил книгу «Безотчетное», в 1984 – «Прорабы духа. Прозаические и поэтические произведения», в 1987 - книгу «Ров. Стихи и проза», в 1990 – «Аксиома самоиска», в 1991 – «Россiя, Poesia».

На стихи Вознесенского написаны многие популярные эстрадные песни, такие как «Миллион алых роз» и «Песня на «бис» (музыка Раймонда Паулса), «Начни сначала» (музыка Евгения Мартынова), «Плачет девочка в автомате» (музыка Евгения Осина). Тексты поэта легли в основу многих романсов на музыку Микаэла Таривердиева.

Вознесенский дружил со многими деятелями искусства, о встречах с которыми он пишет воспоминания в статьях и романах. Он собеседник Сартра, Хайдеггера, Пикассо.